Дочь пресс-секретаря президента РФ раскритиковала российское образование. Из Франции. В Instagram. Елизавете Песковой показалось, что российским школьникам дают слишком много лишней информации.

Лиза Песковадочь пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова«Готовилась сейчас к экзамену по маркетингу и вспомнила, как приехала три года назад в Россию, не в СССР, чтобы за год пройти два и сдать ЕГЭ. Честно слово, это был ад какой-то. Я думаю, что я не единственная, кто считает, что систему образования в России надо менять. Простите, они реально считают, что полезно пытаться запихнуть в себя всю информацию, существующую в этом мире, чтобы потом после судного часа взять и засунуть два пальца в рот? Еду нужно правильно распределять на день и употреблять полезности небольшими порциями. Действительно, сложно воспринимать и запоминать всю инфу в российских школах и универах. Честно сказать, за год в универе во Франции, я узнала больше, чем за год в школе и МГУ России».

Мы попросили экспертов прокомментировать, что Елизавета Пескова говорит о российском образовании, оставив за скобками то, как она об этом говорит. Член Президиума Генерального совета «Единой России», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова отчасти согласна с дочерью пресс-секретаря президента страны.

Алена Аршиновачлен президиума Генерального совета «Единой России», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию«Во-первых, каждый человек имеет право на свою точку зрения. Она уже достаточно взрослая девушка, чтобы тоже уметь сравнивать и, с другой стороны, хочу вам сказать, что очень хорошо, когда есть возможность сравнить. Как вы понимаете, не у всех, во-первых, есть такие возможности — учиться в разных странах и сравнивать систему образования. В-третьих, что я хочу сказать, я с ней могу и согласиться, и не согласиться. Могу начать с того, с чем я не согласна. В первую очередь, Елизавета говорит, что есть проблема с объемом знаний, которые сегодня даются в нашей классической школе общеобразовательной. И, в первую очередь, это советский фундаментальный подход. И я вам скажу, что выпускники, которые осваивают этот объем, ценятся и запросто поступают в любой университет мира. Главное просто учиться. С чем я с ней согласна. У нас пока есть сложности с внедрением технологий, и, как я говорила, когда к нам родители обращались потом, что объем знаний вырос и дети перегружены, и тогда я сказала, что надо не разгружать детей именно подходом уменьшения этого объема, а нужно разгружать технологиями подачи материала. И в этом Елизавета Дмитриевна как раз и права».

Елизавете Дмитриевне 18. Члену президиума Генсовета «Единой России», зампреду комитета Госдумы по образованию Алене Игоревне Аршиновой — 31.

Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, член корреспондент РАО Евгений Ямбург согласился комментировать не высказывания Елизаветы Песковой, а сам факт сравнения систем образования в разных странах.

Евгений Ямбургзаслуженный учитель России, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО«Я сижу на уроке немецкой школы, скажем, в десятом классе. Они решают увлекательную практическую задачу. Они должны просчитать свою пенсию. При этом, как они должны просчитать. Если ты думаешь, что ты будешь парализован, ты должен вложить деньги на коляску, если одинокий — в пансионат для престарелых, то есть это дело твое собственное. Кроме этого, нужно платить налог на развитие Восточных земель, они все там бывшим в ГДР помогают. И вот все это считается. А там сидят в классе, скажем, афроамериканцы, выходцы из России, природные немцы, также девочка на коляске, инвалид. Вот, они это считают. У меня сразу возникает два вопроса изумительных совершенно. Во-первых, конечно, они предсказуемо знают, что у них будет через 30-40 лет с их пенсией, мы не знаем, что будет через месяц. Во-вторых, это задача, это десятый класс, уровня нашего 5 класса. Это задача на проценты. Там очень весело, они не ставят отметок до 9 класса, и здесь нет страха этой двойки, но самое основное обучение идет уже 10, 11 и 12. Не забудьте, что у них 12-летка. А там уже педсовет решает. Каждые полгода пишется характеристика — ваш ребенок это усвоил, это не усвоил. И в итоге педсовет довольно жестко решает. «Ты, дорогой мой, пройдешь в профтех, а ты продолжишь образование, потому что ты накопил, и способности у тебя есть, такой запас знаний, который позволяет тебе потом, после старшей школы идти в университет, в институты и так далее, и так далее». И это уже приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Вот я себе на минуточку представил и эту ситуацию на нашу грешную землю. Вот, скажем, педсовет решает, что ребенок прокурора должен идти в ПТУ. Дальше, условно говоря, во Франции вообще нет вступительных экзаменов. Все желающие, если они окончили Эколь Нормаль и окончили старший лицейский, они идут хоть в Сорбонну. Но отсев происходит уже, извините, после первой сессии, и здесь никуда ты не проскочишь. Поэтому я хочу сказать, что любая система образования связана с тем, что школа стоит не на Луне. И она в совершенно определенном социуме, с определенными традициями, с определенными тараканами. Если брать международные рейтинги, такой, как PISA, то по фундаментальным знаниям дети наши не отстают. Но как только нужно применить эти знания, тут мы летим ко всем чертям, потому что не хватает гибкости, внутренней свободы. Но дело в том, что эта внутренняя свобода, ее нельзя сделать только в одной школе без всего общества».

В своей записи в Instagram Елизавета Пескова все же оставила российскому образованию шанс. По ее словам, «система убита, но воскресить ее можно, и нужно обязательно, дабы поколение Z вернуло получению знаний ценность и интерес».