Мощность персональных автомобилей руководителей государственных ведомств, которые они берут в аренду, не должна превышать 200 лошадиных сил. Соответствующее постановление подписал премьер Дмитрий Медведев. От каких автомобилей придется отказаться чиновникам, и почему запретили именно «брать в аренду»?

В сентябре прошлого года Медведев подписал постановление, которое устанавливало правила на покупку автомобилей для чиновников, в частности, для руководителей ведомств автомобили должны стоить не дороже 2,5 млн рублей, и их мощность не должна превышать 200 лошадиных сил. Тогда чиновники пошли на хитрость. Они стали автомобили арендовать, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматовкоординатор «Синих ведерок»«Арендная схема выглядит следующим образом: когда частная компания закупает этот автомобиль себе в автопарк и потом предоставляет этот автомобиль в аренду тому или иному ведомству для перевозки того или иного чиновника. В частности, недавно такой конкурс провел департамент транспорта города Москвы, который взял в аренду несколько vip-автомобилей. Видимо, для чиновников — заместителей Ликсутова».

Теперь эту лазейку прикрыли. Автомобиль премиум-класса мощностью менее 200 лошадиных сил просто не существует. От чего придется отказаться чиновникам, рассказал обозреватель портала BFM.ru Алексей Аксенов.

Алексей Аксеновобозреватель портала BFM.ru«Понятно, у них традиционно в почете Mercedes, BMW и Audi. Это немецкая тройка, это очевидно. Соответственно, серии представительского и бизнес-класса. Это 5-я и 7-я серии BMW, Audi А8, А6 и Mercedes S-класса, E-класса. Ограничения — 200 лошадиных сил — в общем-то, ударит по самым мощным модификациям, в первую очередь, представительских автомобилей. Мне кажется, сейчас уже машин в представительском классе, классе F, с двигателями мощностью менее 200 лошадиных сил нет. А это касается бензиновых и дизельных вариантов, если мы говорим про бизнес-класс, то там можно купить машину мощностью до 200 лошадиных сил. То есть это будет тот же автомобиль, комплектация может быть также богатой».

Например, уложившись в отведенные 2,5 млн можно купить Мерседес Е-класса с двигателем мощностью 184 лошадиные силы. Пятерку BMW со 190 «лошадьми» под капотом. Или Audi А6, правда, с двигателем от А4. Такие машины есть, и они пользуются спросом, так как гораздо дешевле своих «мощных» собратьев, говорит председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.

Дмитрий Амелинпредседатель совета директоров группы компаний «Обухов»«Если мы с вами говорим про марки Mercedes, BMW, Volvo и так далее, то там, конечно, такие машины есть, и пользуются они спросом и всегда пользовались. Если же мы с вами говорим о типе кузова, при котором комфортно ездить сзади в силу расстояния между сиденьями и так далее, то да, там уже таких двигателей не найти. Я думаю, что отсюда ветер и дует. То есть речь идет о том, что люди должны ездить на машинах не 7-ке BMW, 8-ке Audi и так далее. А именно что-то более функциональное, как следствие, дешевле».

Как нам пояснили в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте, касаться это будет всех чиновников, включая министров. Так как министры хоть и в правительстве, но они тоже являются руководителями ведомств. Так что придется всем пересаживаться на малолитражки.