На борту разбившегося в Ростове-на-Дону «Боинга», по уточненным данным МЧС, было 45 россиян. Список пассажиров и членов экипажа опубликован на сайте министерства.

Минувшей ночью в ростовском аэропорту потерпел крушение Boeing-737 авиакомпании FlyDubai. Погибли 62 человека, в том числе 55 пассажиров.

Среди версий, которые назвал Следственный комитет ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта и сложные метеоусловия. В воскресенье в Ростовской области объявлен день траура.

Глава Минтранса Максим Соколов заявил, что расследование авиакатастрофы будет длительным. Он также сказал, что каких-либо существенных замечаний к работе авиакомпании Fly Dubai, самолет которой разбился в Ростове-на-Дону, до настоящего времени не было. В интервью телеканалу «Россия-24» Соколов рассказал о ходе расследования.

Максим Соколовминистр транспорта Российской Федерации«Определением причин этой катастрофы занимается и СК, и комиссия МАК. Найдены оба самописца — и параметрический, и речевой. Взяты записи переговоров диспетчеров и пилотов у диспетчерских служб непосредственно перед катастрофой. Сейчас происходит сбор необходимых материалов и доказательств. Эта работа займет определенное время».

Руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, что визуальный осмотр двух самописцев разбившегося «Боинга» позволяет говорить о возможности расшифровки. Он добавил, что ошибка диспетчера не рассматривается в качестве возможной причины катастрофы.

Все обращают внимание на видеозапись, появившуюся в Сети. На ней видно, что машина рухнула довольно резко, на большой скорости, под углом примерно в 40 градусов. В то же время официального подтверждения того, что опубликованная видеозапись подлинная, не поступало.

Предварительный анализ переговоров пилотов не выявил каких-либо проблем: судя по переговорам, полет лайнера до момента катастрофы проходил в штатном режиме. Об этом «Интерфаксу» рассказал информированный источник.

По его словам, записи переговоров изъяты и изучаются. Собеседник агентства уточнил, что голоса членов экипажа на записи были спокойные, они не сообщали ни о каких проблемах на борту вплоть до удара о землю.

В СМИ появился фрагмент переговоров экипажа с наземными службами. Пилот в очередной раз запрашивает состояние погодных условий на 0 часов 20 минут UTC — это 3.20 по московскому времени. Падение произошло в 3.40. За 20 минут до этого диспетчер передает следующее сообщение.

«981, погода на 0 часов 20 минут. Ветер 230 градусов, 14 метров в секунду, с порывами 18 метров в секунду, облачность 230 метров, видимость 6 км, сильный дождь, небольшая турбулентность, умеренный сдвиг ветра».

Реакцию капитана «Боинга» на погодную обстановку комментирует пилот гражданской авиации Петр Белоусов.

Петр Белоусовпилот гражданской авиации«Flight Radar вообще передает, что они 10 заходов сделали — 10 заходов. Это немыслимо. Если человек раз-два сделал и видит, что погодные условия не соответствуют, значит, нормальный капитан, экипаж должен уходить на запасной аэродром. Что и сделали в основном все остальные. Значит, там, действительно, были очень сложные предельные метеорологические условия. По боковому ветру, по осадкам. А самое неприятное в этой ситуации — сдвиг ветра. Это непредсказуемое метеоявление, которое может бросить самолет из стороны в сторону. Тем более это опасно на малой высоте. Что, скорее всего, с ними и произошло. Некоторые борты докладывали, что на самом деле ветер был намного сильнее, чем давала метеослужба. Командир принял, скорее всего, неправильное решение. Ошибка экипажа».

Пилот разбившегося в Ростове-на-Дону самолета обладал отличным опытом, его налет составил почти 5700 часов, сообщили в компании Fly Dubai.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на интернет-портал Flight Radar24, Boeing набрал высоту после захода на второй круг, после чего начал падать со скоростью 106 м/с. Эта информация подтверждается и в Twitter Fly Dubai. Комментирует почетный президент Московского аэрокосмического салона, Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев.

Магомед Толбоевпочетный президент Московского аэрокосмического салона, Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ«Абсолютно понятно, даже если не находится рядом. Я как раз вчера пролетал ростовскую воздушную зону. Передавали штормовое предупреждение. Мы даже шутили, говорили, как плохо ребятам, которые ниже нас. Такая же ситуация была в 1986 году. Правда, это был самолет МиГ-25. Я тоже попал в такую же ситуацию в Жуковском - это всего 25 километров от «Домодедова». Я сел в «Домодедове». На высоте в 600 метров я даже не понял, что произошло. Я в течение одной секунды оказался на высоте 100 метров. Я еле успел включить форсажи, как-то выкрутиться. И сел в «Домодедово». А когда уже прилетели, и меня привезли на вертолете, оказалось, что ангары вывернуты. То есть, это редкий шквальный катаклизм. Что касается того, что сейчас говорят — виновато струйное течение — здесь надо знать просто физику воздушных масс. Струйные течения бывают на очень больших высотах. И достигают скорости 600 км/ч. И потом, когда многие летчики сейчас начинают говорить про сдвиг ветра — они просто не знают физику. Просто говорят то, что где-то услышали. Сдвиг ветра бывает в горизонтальной плоскости при переходе с суши на море и с моря на сушу. В конце 60-х - начале 70-х это было неизученное явление. Тогда падали «Боинги». Потом изучили эту ситуация, мы испытывали и изучали. В данном случае речь не идет о каких-либо сдвигах. Речь идет о штормовом предупреждении. То есть, очень большие турбулентности. Вертикальное движение воздуха может достичь скорости в 360 км/ч, это 100 метров в секунду. Экипаж даже не понял, что произошло. Они рухнули за какие-то секунды и погибли. Есть две причины этой катастрофы. Первая причина — это то, что экипаж принял решение сесть, несмотря на штормовое предупреждение. Можно было на этом самолете лететь обратно в Дубай, можно лететь в Москву — куда хочешь. В Таганроге садись, в Ейске, в Краснодаре, в Армавире. Второе — большая ошибка наземных служб. То есть, руководство аэропорта не закрыло аэродром для приема и выпуска самолетов. Могли бы закрыть на неопределенное время и через каждые два часа обновлять информацию».

Авиакомпания Fly Dubai проверяет информацию, что рухнувший в Ростове-на-Дону самолет пытался сесть два часа, это нестандартная ситуация, заявил исполнительный директор компании Гейт аль-Гейт.

Стоит проверить, было ли исправно оборудование аэропорта Ростова, а не только обращать внимание на летчиков, говорит директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«У меня вопрос, было ли исправно аэропортовое оборудование в этот момент. Потому что был сильный ветер, который мог и его повредить. Я бы обратил на это внимание. То есть, правильно ли борту выдавали траекторию захода. Было ли исправно, и что там за оборудование стоит. Аэропорт Ростова не является всепогодным. Он проходит по категории CAT1. То есть, это не полностью сложные метеоусловия. Поэтому мой вопрос — оснащение аэропорта, это раз. И второе — что из этого в данный момент работало, а что нет. Потому что если что-то отключилось в момент захода самолета на посадку, то аэропорт Ростова превращается просто в какой-нибудь аэропорт какого-нибудь среднеафриканского государства — просто с полосой. Сюда надо смотреть тоже обязательно, а не только на летчиков».

Получить комментарий от аэропорта Ростова о том, было ли исправно их оборудование, Business FM пока не удалось. По данным сайта Planefinder.net, самолет с бортовым номером A6-FDN и серийным номером 40241 совершил свой первый полет 21 декабря 2010 года. Он был приобретен авиакомпанией Fly Dubai 19 января 2011 года. Самолетный парк авиакомпании, которая специализируется на бюджетных перевозках, состоит из 50 новых лайнеров Boeing 737-800. Базируется Fly Dubai в Дубаи. Это первая катастрофа в истории перевозчика. По последним данным, жертвами крушения стали 44 гражданина России, 41 из них — жители Ростовской области.