«Россия следует ясной стратегии в Сирии», — под таким заголовком The Financial Times публикует статью Федора Лукьянова, главного редактора журнала «Россия в глобальной политике». Сирийский президент Башар Асад не сможет обойтись без российской поддержки. Это подтверждают две похожие истории. Когда США полностью вышли из Ирака, страна развалилась и появилась группировка ИГ, или ДАИШ, запрещенная в РФ. Когда США вывели большинство войск из Афганистана, но оставили значительные военные силы, страна сохранилась, несмотря на все проблемы.

Россия должна оставить военную инфраструктуру и некоторый контингент в Сирии. Москва усвоила уроки. Впрочем, мало кто в России верит, что правительство Асада обеспечило себе долговременное существование без каких-либо изменений, полагает автор.

Интервью с Сесиль Весье, считающейся специалистом по России и СССР, публикует сайт 20 minutes. Ее интересует, как Россия использует soft power (мягкую силу) во Франции. Для достижения своих целей страна может прибегнуть к силе, угрозам или вознаграждению. Но есть еще сила обольщения.

США, например, очень эффективно пользуются «мягкой силой» через кинопродукцию. Она может сделать привлекательным американский образ жизни или подтолкнуть к турпоездке, например, в Калифорнию. У России нет подобных инструментов, нет привлекательного культурного экспорта. Таким образом, русским, по мнению эксперта, приходится адаптировать мягкую силу навязыванием своего видения истории и интерпретацией различных событий. Для этого существуют СМИ на иностранных языках. Они представляют видение мира в пользу российского государства. Имеются и общественные организации вроде Института демократии и сотрудничества, представляющие точку зрения Кремля, или Ассоциация за франко-российский диалог, которую возглавляют депутат Тьерри Мариани и Владимир Якунин. Официально она продвигает экономические и торговые отношения, но на практике защищает интересы Москвы в том, что касается санкций или крымского вопроса.

Кремль также ищет политических союзников. В этом смысле правая партия «Национальный фронт» пришла на смену французской компартии. На фоне нынешних трудностей и миграционного кризиса Москва пытается воздействовать даже на Евросоюз, полагает эксперт.