«АвтоВАЗ» удвоил выпуск Lada Vesta, сообщают «Ведомости». В марте завод в Ижевске начал собирать по 230 машин в сутки, хотя еще в прошлом месяце с конвейера сходило на 100 автомобилей в день меньше. Некоторые покупатели ждут машину до полутора месяцев.

Данной модели действительно всем клиентам не хватает, подтвердил Business FM коммерческий директор группы компаний «Автомир» Алексей Савоськин:

Алексей Савоськинкоммерческий директор группы компаний «Автомир»«Мы последние два месяца наблюдаем устойчиво растущий интерес потребителя к этой модели в первую очередь в регионах. Клиенты переориентируются на эту модель с недорогих иномарок, интерес очень большой. Мы испытываем сейчас нехватку машин на уровне растущего спроса, и решение завода очень правильное: оно позволит избежать повышения цен в ближайшее время, возможно, даже снизить их. В первую очередь все клиенты отмечают, что машина получилась очень красивая. Все клиенты, которые приходят, безоговорочно говорят, что просто нравится машина внешне. И второй момент: в этом году у нас еще практически нет гарантийных ремонтов машин, проданных в прошлом году, то есть мы сами удивляемся, насколько высокое качество получилось у этой модели. Есть две крайности: больше всего уходят или самые дешевые комплектации, или самые дорогие — с мультимедиа, с большим дисплеем, навигацией. У нас сейчас даже нехватка именно дорогих комплектаций».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе в России было продано более 1,5 тысяч Lada Vesta, в прошлом месяце — почти 3 тысячи. Такая популярность была предсказуема, но она относительна, считает заместитель главного редактора портала Авто Mail.Ru Юрий Урюков:

Юрий Урюковзаместитель главного редактора портала Авто Mail.Ru«Vesta получилась действительно современным и достаточно качественным продуктом, на удивление нетипичным для «АвтоВАЗа». Мы привыкли, что это простые машины, максимально, предельно дешевые, у которых в приоритете прежде всего низкая цена, а не комфорт или удобства для пассажиров и водителя. С Vesta вышло наоборот: у нее богатая комплектация, просторный салон, хорошее шасси, неплохие моторы, в целом, машина получилась очень сбалансированной и при этом дешевле на 50-100 тысяч рублей своих основных зарубежных одноклассников. Поэтому неудивительно, что покупатели в эпоху кризиса, когда все стараются сэкономить и потратить на покупку автомобиля в этом сегменте как можно меньше средств, при этом получив за это больше автомобиля, обращают свои взоры на Vesta. Но надо отметить, что модель вошла в топ-10 машин по популярности на российском рынке и за январь, и за февраль, но при этом по продажам она все-таки уступает таким моделям, как Kia Rio или Hyundai Solaris. То есть популярность Vesta относительная, говорить о том, что сейчас она находится на пике покупательского интереса, все-таки тоже не очень правильно».

По словам эксперта, базовая версия Lada Vesta стоит 514 тысяч рублей, а ее основные конкуренты в базовой комплектации продаются от 600 тысяч.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в феврале продажи автомобилей в России упали более чем на 13%.