Проект «Моя улица» — это, фактически, витрина достижений Москвы. Об этом власти заявляют прямо. Пешеходные зоны, озеленение, остановки с Wi-Fi и слотами для USB — все это предлагают сейчас москвичам. Визуалы будут довольны: над проектам трудились эксперты «Стрелки» и немецкие архитекторы. Они обещают качественно изменить Тверскую, Новый Арбат, Кремлевскую набережную и другие улицы и парки центра. Заммэра по ЖКХ Петр Бирюков пообещал еще больше плитки.

Петр Бирюковзаместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства«У плитки масса преимуществ, она не так греется, плитка живет примерно 50-60 лет, асфальт — пять лет. Если говорить о ценообразовании, то за срок эксплуатации плитка обходится городскому бюджету примерно в два раза дешевле. А у нас получается, что, если где-то лужа, тут же идут фотографировать себя, делают фотки, постят, передают информацию во все концы».

Еще одна фраза Петра Бирюкова: «От улицы для автомобиля мы переходим к улице для человека». Это так, если учесть, что раскидистые липы на Тверской заберут у автомобилистов несколько метров дорожного полотна. Это значит, что скорость автомобилей точно снизится. Впрочем, и для пешеходов прогулки в пределах Садового станут труднее. Рыть и перекладывать начнут синхронно, на всех участках. Еще одна тема — проект «Кремлевское кольцо». Подробностей пока мало. Вот что сказал о нем заммэра по транспорту Максим Ликсутов.

Максим Ликсутовзаместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы«Мы разработали новый двусторонний транспортный коридор, который называется, условно, «Кремлевское кольцо». Будет создана двусторонняя выделенная полоса от улицы Большая Полянка до Лубянской площади. Мы вынуждены будем оптимизировать и заменить на самые современные автобусы экологического класса «Евро-5» и выше ряд троллейбусных маршрутов. Прошу подчеркнуть, что ни один маршрут не будет отменен, и ни один троллейбус, который сейчас там работает, не будет утилизирован или убран. Все троллейбусы, а их 89, будут перемещены на другие троллейбусные маршруты, и количество, выпуск троллейбусов будет на этих маршрутах просто увеличен».

Скорый исход троллейбусов из центра ранее уже взволновал блогеров и урбанистов. По их мнению, этот вид транспорта и быстрее, и экологичнее автобуса. Глава Фонда «Городские проекты» Максим Кац считает, что власти совершают ошибку.

Максим Кацглава фонда «Городские проекты»«Ужасно. Берут программу по благоустройству улицы и ухудшают город, уровень обслуживания пассажиров, меняют троллейбус на автобус. Это огромная ошибка, через которую прошло множество городов, в том числе, европейских, когда они снимали электрические контактные сети троллейбусов и трамваев. Я надеюсь, что это решение пересмотрят, в нем нет никаких плюсов — одни только минусы, нужно просто реконструировать контактную сеть, и все будет в порядке, потому что стоимость реально маленькая, там несколько процентов от всего бюджета».

В этом году на программу «Моя улица» направят 22,5 млрд рублей.