Магазин в городке Суонси, что в Южном Уэльсе, принимает подержанные книжки на нужды благотворительности — он в Великобритании такой не единственный и далеко не один, наверное, завален эротическими книжками Э.Л. Джеймс, но только здесь сказали: «Хватит». Кажется, магазин превратился в последний приют для «50 оттенков серого» со всей округи. Книжек в серии три, а купили их почти все, так что каждый принес не по одной, вот и получился настоящий форт из ненужных томиков. Они разлетались по всему миру, крепость или форт смогли бы построить и в книжном магазине «Москва», говорит менеджер по маркетингу Павел Бельдюгов.

Павел Бельдюговменеджер по маркетингу книжного магазина «Москва»«Думаю, что даже два, потому что мы продали очень много книг. Если бы меня чуть пораньше спросили, я бы даже посмотрел статистику, сколько продали. Хорошую книгу можно сразу и не сдавать в благотворительный магазин».

Она, кстати, продается до сих пор — тиражи ведь немыслимые. Более 10 млн экземпляров «порно для домохозяек» принесли Джеймс 95 млн долларов и первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых писателей по версии Forbes.

Александр Шаталовиздатель«Книга «50 оттенков серого» стала рекордсменом и в форме компьютерного чтения. Мне лично, на самом деле, немножко жалко — такая трагическая судьба у этой книжки, потому что та тема, которую подняла писательница, ее надо освещать, безусловно, в литературе и надо освящать в культуре, — это тема разнообразия чувственности. Это тема психологического взаимоотношения, взаимосвязи двух разных людей, чувственность у людей меняется, чувственность у людей падает. И то, что эта книга получила популярность, она оказывала резерв, то, что еще кого-то это может возбуждать, к счастью».

Фильм «50 оттенков серого», который вышел год назад на день Святого Валентина при бюджете в 40 млн долларов заработал в прокате 550 млн долларов — и это при том, что и критики, и зрители его ругали. Несмотря на это, из экономических соображений студия Universal уже запустила продолжение, а актеры уже согласились, хотя вроде бы на площадке терпеть не могли друг друга.