Операция в Сирии повысила международный спрос на российское оружие, пишет «Коммерсантъ Деньги». По данным источников издания, к российской военной технике присматриваются Алжир, Индонезия, Вьетнам, Пакистан, Ирак, Иран и Саудовская Аравия. Отмечается, что сумма потенциальных экспортных контрактов в ближайшие годы может достичь 6-7 млрд долларов при затратах России на сирийскую кампанию в полмиллиарда.

Насколько вероятны такие суммы заказов, Business FM рассказал научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов:

Андрей Фролов научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений»«Никто же не будет говорить, что мы у вас покупаем, потому что мы увидели это по телевизору в новостях из Сирии. Мне кажется, что каких-то прямых связей, конкретных цифр назвать сложно. В любом случае, опосредованно эта кампания на продажи, конечно, повлияет. Алжирцы очень долго размышляли, брать или не брать Су-34, но окончательно их к этому подвигла история с применением, практически впервые — мы не будем брать отдельные факты, когда он применялся в Грузии, — масштабное применение именно в Сирии окончательно подтолкнуло алжирцев к тому, что надо закупать. Другое дело, непонятно когда сам контракт будет финализирован, но в этом направлении явно движение ведется. Фактически на сегодняшний день мы видим, что через Сирию были прокачены все те системы вооружений, которые выпускаются серийно. Это и вертолеты, и самолеты, крылатые ракеты, корабли. Безусловно, это был полезный опыт с точки зрения рекламы, но, естественно, не ради этого все это затевалось».

СМИ пишут, что в декабре прошлого года заявку на 12 бомбардировщиков Су-32 (экспортная версия Су-34) направил Алжир. При этом директор Новосибирского авиационного завода имени Чкалова Сергей Смирнов отметил, что переговоры по поводу этой сделки велись в вялотекущем режиме около восьми лет, и новый импульс им придала эксплуатация бомбардировщика в Сирии.