Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе вице-премьер Юрий Трутнев поручил разобраться с обысками в рыбообрабатывающей компании «Доброфлот». Аппарат полпреда взял дело под особый контроль.

Напомним, дальневосточные таможенники провели изъятие документов из головного офиса «Доброфлот» и с плавучего завода «Всеволод Сибирцев», куда десантировались с вертолета. В мероприятии участвовали десятки вооруженных сотрудников таможни и ФСБ. Для чего потребовалась столь масштабная операция? И был ли в ней смысл?

Так помпезно документы и электронные носители не изымались еще ни у одной компании. Поводом к спецоперации послужил «рыбный спор». Коротко, по сути: плавучий завод рассчитан на обработку до 700 тонн сырья в сутки. Отечественные рыбаки загружают его на 10%. «Доброфлот» обратился к японцам. Их рыба — формально заграничная, и за нее надо платить таможенные сборы. Но покупают ее в нейтральных водах, а после обрабатывают на корабле, который считается территорией России. В «Доброфлоте» утверждают, что в этом случае компания таможне ничего не должна. Переписка с ФТС длится полгода. Точку в споре по-хорошему должен был поставить суд, но вместо этого последовала атака. Совершенно бессмысленная, по мнению управляющего группой компаний «Доброфлот» Александра Ефремова.

Александр Ефремовуправляющий группы компаний «Доброфлот»«По тому акту, который нам был предоставлен, были изъяты фактически ровно те документы, которые мы обязаны предоставлять в рамках государственной отчетности перед Росрыболовством, перед пограничной службой России, то есть, по сути, все эти документы можно было получить из независимых источников, государственных, не совершая вот эту всю военную операцию. На мой взгляд, какая-то избыточная мера воздействия, ничем не оправданная».

Business FM обратилась в Дальневосточное оперативное таможенное управление с вопросом, почему обыски на судне проходили с использованием вертолетов и спецсил. Там сослались на оперативную необходимость: коротко и без подробностей. Возможно, на судне хранились документы, которые после возвращения в порт могли уничтожить. Но в таможне после обысков об этом ничего не рассказывали, ни слова о предполагаемом ущербе, ничего по сути. Так зачем поднимали вертолеты?

Марат Файзулинэкс-сотрудник таможенных органов, адвокат«Есть такая возможность, и они ее используют. Использование вертолета — это дорогое удовольствие. Насколько это оправданно, надо судить по конкретным обстоятельствам. Какой объем предполагаемый незадекларированного товара, какой ущерб наносится. Бывают случаи, когда неадекватные меры принимаются. Может быть, остались деньги по данной статье, вот ее и использовали».

Или просто хотели сделать «красиво». Эффектный обыск, а если бы что-нибудь нашли — победителей не судят. Но вышло непонятно и в целом бессмысленно, а теперь еще и вице-премьер Трутнев просит объясниться. Будет повод подумать.