Реклама раздражает почти всех. Она обрывает любимый фильм на самом интересном месте, загораживает красивый вид на город, не дает сразу посмотреть ролик в Интернете. Но без рекламы представить современную жизнь невозможно, а мы, кто ее терпеть не может, невольно становимся ее заложниками и, делая покупки, волей-неволей на нее ориентируемся.

Но есть и реклама, которая не только не раздражает, но заставляет задуматься, иногда взгрустнуть, а иногда и улыбнуться, а некоторые ролики тянут на произведение искусства. Одни из самых сильных рекламных кампаний — у автопроизводителей. Фирмы соревнуются друг с другом не только в остроумии и креативе, но даже напрямую, демонстрируя слабые стороны конкурентов. BFM.ru собрал лучшие ролики автомобильных компаний, которые вряд ли оставят вас равнодушными.

Нет ничего невозможного

Выпячивать продукт, рассказывать о его преимуществах — не очень интересно. Бренд, имя или, как в нашем случае, модель запомнится гораздо лучше, благодаря качественному ролику, интрига в котором держится до конца — как в этом ролике Volkswagen Passat.

То, как выглядит владелец автомобиля, не всегда говорит о его стиле вождения. Машина иногда сама провоцирует водителя, даже если это с виду скромный хэтчбек гольф-класса. Но даже после экстремальных заездов надежный автомобиль не подведет, и все останутся довольны.

На следующей странице — еще интереснее.

Обмануть смерть

Многие рекламные ролики так и не доходят до телеэкранов: какие-то запрещают по религиозным соображениям, какие-то считают слишком «взрослыми», а какие-то — просто чрезмерно жестокими.

Однако провокационную рекламу продолжают снимать, в том числе и автомобильные компании, для конкурсов рекламы, после которых ролики попадают в Интернет.

Спекуляция на тему смерти — одна из популярных в автомобильной рекламе, ведь машина — средство передвижения повышенной опасности, а значит, обыгрывая это, можно продемонстрировать преимущества той или иной системы. Например, как в той рекламе Mercedes-Benz E-класса.

А это — противоположный подход. Системы безопасности тут не главное. Любимые готовы убить друг друга, чтобы сесть за руль автомобиля. В данном случае это Toyota RAV4.

Продолжение — на следующей странице.

Любовь и ненависть

Один мой знакомый — настоящий любитель автомобилей. Его машина всегда блестит, даже зимой, в слякоть. Сесть к нему в машину, не отряхнув ноги от снега, не решается никто из знакомых. А больше всего он не любит, когда кто-то подходит к автомобилю и бьет по колесу ногой с вопросом, мол, как машина. Мой приятель недоумевал, что таким жестом хотят проверить люди, что узнать о модели, типе резины.

И вот один раз он не выдержал и дал такому специалисту сдачу — таким же ударом по ноге. Уверен, он такой не один, возможно, поэтому похожая история легла в основу рекламы Kia Forte — о любви к автомобилям и ненависти к тем, кто считает их лишь средством передвижения.

А это — пример того, как забавно, «вкусно» и дружелюбно (без спекуляций на тему смерти) можно продемонстрировать передовые технологии. Не весь автомобиль, не его мощный двигатель, не прекрасные настройки шасси, а всего одну опцию, которая раскрывает новый мир — BMW 7-й серии.

Продолжение — на следующей странице.

Немного ретро

Современные компьютерные технологии позволяют сделать практически все, что может зародиться в голове креативного рекламщика. Но старая реклама без спецэффектов может быть не менее интересной, показательной и привлекательной.

Доказательством тому служат два следующих ролика — опять же о любви к своей машине и ненависти к тем, кто пренебрегает вашей собственностью. И о том, как превратить свою мечту в реальность.

Не трогай мою машину, ведь это FIAT Palio.

Если нет денег, а Peugeot 206 хочется.