Бои в Нагорном Карабахе приостановлены — там объявлено перемирие. Стороны достигли соглашения о приостановлении боевых действий, это подтвердили и в Азербайджане, и в непризнанной Нагорно-Карабахской республике. Это произошло спустя четыре дня после того, как ситуация в зоне конфликта серьезно обострилась, некоторые эксперты даже называли это началом «второй карабахской войны».

Объявление о перемирии прозвучало довольно неожиданно, но сейчас, по крайней мере, пока, там не стреляют. Об этом Business FM сообщил глава представительства Нагорно-Карабахской республики в Москве Альберт Андрян.

Альберт Андрянглава представительства Нагорно-Карабахской республики в Москве«Да, действительно. Подтверждаю. Сейчас перемирие, стрельба прекращена, в общем-то, идет заседание группы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Надеемся, что это перемирие не будет нарушено. Вопрос урегулирования уже более 20 лет идет, хотелось бы вернуться за стол переговоров и за столом переговоров решать вопросы».

Однако Андрян уточнил, что Нагорный Карабах готов к переговорам с Баку, как только будет признан официально Азербайджаном, сообщает «Интерфакс». Пресс-секретарь президента непризнанной республики Давид Бабаян отметил, что о переговорах Степанакерта с Баку речи пока не идет.

А вот в Баку считают необходимым начать серьезный политический процесс для урегулирования карабахского конфликта. Об этом заявил глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров во время переговоров с главой европейской дипломатии Федерикой Могерини.

Почему сторонам удалось в такие короткие сроки достичь соглашения о прекращении огня? Возможно, свою роль сыграли заявления Баку о готовности нанести удары по Степанакерту, считает политолог, эксперт по странам СНГ Аркадий Дубнов.

Аркадий Дубновполитолог, эксперт по странам СНГ«Обе стороны добились друг от друга какого-либо обещания избегать обострения ситуации вплоть до ударов по столице непризнанного Нагорного Карабаха, по Степанакерту. Угроза применить тяжелую артиллерию, которая способна достать до Степанакерта, несмотря на возражение армянской стороны, согласно которым она несоразмерный ответный удар нанесет, в общем, могли возыметь некое действие, потому что это серьезная опасность. И надо понимать, что армянская сторона не хотела бы привлекать внешние силы для отражения удара Азербайджана, поскольку это как снежный ком может привести к опасности полномасштабной войны в регионе не только между двумя сторонами. У меня вызывает сомнение то, что особенности информационной войны, которая сейчас уже начинает разгораться, не позволят достойно выйти из клина военного противостояния и перейти к попыткам мирного решения. Я читаю заявление президента Азербайджана Ильхама Алиева, в котором он говорит, цитирую: «Если армянское руководство осознает свои ошибки и будет вести себя искренне за столом переговоров», ну и так далее, то есть такое ощущение, что Баку хочет показать, что он победил, это нормально. Но при этом риторика, наверно, не слишком для этого адекватна. Конечно, армянской стороне тоже сейчас нужно риторически продать свое согласие на приостановление огня, возможность продемонстрировать, что армянская сторона не проиграла, если и не победила. В этом искусство политических лидеров. Пока я не вижу, что стороны готовы продемонстрировать это искусство, это не хороший признак».

Обострение конфликта в Нагорном Карабахе произошло в ночь на 2 апреля. Стороны обвинили друг друга в развязывании боевых действий. Многие страны и международные организации призвали Баку и Ереван к переговорам и прекращению огня. В частности, с призывом прекратить боевые действия выступил президент России Владимир Путин.

По данным ООН, с момента обострения в зоне конфликта погибли не менее 33 человек, в том числе мирные жители, более 200 получили ранения. Последние столкновения в регионе стали самыми серьезными за последние 20 лет.