«Книга джунглей»

Live-action от Disney

В японской поп-культуре есть понятие live-action — когда берут мангу или аниме и снимают по ней фильм с живыми актерами. «Книга джунглей» и есть live-action, за исключением того, что живой актер тут по большому счету один — мальчик, который играет Маугли.

В остальном кино снято аккуратно и, отдавая дань времени, воспроизводит знаменитый диснеевский мультфильм 1967 года — вплоть до песни «Простые радости», которую поет медведь, плавая в речке.

Нарисованные на компьютере звери выглядят неважно, хуже всего — волки. Понятно, что лучше сейчас, наверное, не сделать, но местами Акела порядком смахивает на чучело. Классно получились все мелкие зверьки, например помощники Балу броненосец и кабанчик. И последыш волчьей стаи очень обаятельный.

Но то, что органично выглядело в знаменитом мультфильме, тут смотрится странно. Например, на Маугли здесь те же самые красные трусы, которые он носил в 1967-м.

Кадр из фильма «Книга джунглей». Фото: The Walt Disney Company CIS LLC

Впрочем, если пойдете с детьми, скучно вам не будет: тот же Балу отсылает к «Игре престолов» и отпускает еще пару шуток, которые жаль сдавать заранее.

Однозначно не лишним будет посмотреть мультипликационную «Книгу джунглей» — в России диснеевцы выпустили ее с прекрасным дубляжом. Багиру озвучивает Эммануил Виторган, Шерхана — Юрий Яковлев, а короля Луи — Олег Анофриев! К сожалению, в новом кино персонажи говорят голосами всем привычных дубляжников, которые можно услышать в каждом фильме. Эх.

Вердикт: если идти на «Книгу джунглей», то вместе с детьми. Без них, пожалуй, большого смысла не будет.

«Хардкор» Ильи Найшуллера

Главного героя за полтора часа ни разу, кажется, так и не видно: камера находится на его голове, зритель смотрит на взрывы и перестрелки через камеру GoPro, как в компьютерной игре

Кадр из фильма «Хардкор». Фото: Bazelevs Distribution

По сюжету главный герой очнулся в секретной лаборатории по созданию киборгов и помнит только свою жену: она только что воскресила мужа, была тут же похищена, и теперь красавицу нужно вернуть.

Впервые кино показали на фестивале в Торонто еще осенью — фильм получил приз зрительских симпатий. Пару недель назад в Остине «Хардкор» приняли с восторгом. Теперь у дебютанта из России есть предложения со всего мира, в том числе и от голливудских студий.

История успеха молодого режиссера началась пару лет назад, когда он снял клип для своей группы Biting Еlbows. Он тоже был от первого лица — его до сих пор легко найти на Youtube. Тимур Бекмамбетов предложил Найшуллеру делать кино. «Этот фильм очень похож на развернутую версию того самого клипа, — говорит продюсер проекта «Сноб» Игорь Хомский. — Это полтора часа безудержного действа. Под конец, возможно, становится чуть-чуть тяжело его смотреть. Но мне кажется, что тот зритель, который пойдет на этот фильм, он понимает, что он хочет увидеть, и не будет разочарован. Там огромное количество неожиданных, довольно известных персонажей и очень не банальный сюжет. Слабонервным, я думаю, смотреть его не рекомендуется. Те, кто готовы воспринимать визуальный ряд как искусство, получат огромное удовольствие».

Несмотря на то, что «Хардкор» вроде бы ориентирован на массового зрителя не старше 20 лет, эксперты уже признают, что этот фильм — не что иное, как современное искусство не для всех.

О том, что стало со сказками Пушкина в руках американца, на следующей странице.

«Сказки Пушкина» в Театре Наций

Спектакль поставил американский режиссер Роберт Уилсон. В прошлом году билетов было не достать ни за какие деньги. Сегодня — дефицит, но купить реально и не так разорительно, как весной 2015-го

«Сказки Пушкина». Фото: Lucie Jansch/Театр Наций

Представьте себе «Сказку о рыбаке и рыбке» с хэппи-эндом. Точнее, с любовной сценой в финале между стариком и его женой. Неожиданный и свежий взгляд техасца Роберта Уилсона Москву поразил. Некоторых — неприятно, мол, слишком претенциозно, но в основном все оказались в восторге.

«Сказки сами по себе уже приелись — мы с детства их слышали по сто раз. Но здесь они поданы модерново, в другой эстетике, — делится впечатлениями директор отдела культуры журнала Numero Марина Федоровская. — Евгений Миронов играет не Пушкина, а абстрактного рассказчика, хотя и «Наше все» там угадывается».

Пушкин якобы сидит не то с косяком, не то с сигарой на дереве, побалтывает ножкой. Консерваторам будет непросто, а остальные полтора часа сидят буквально с раскрытым ртом.

«Сказки Пушкина». Фото: Lucie Jansch/Театр Наций

75-летний Роберт Уилсон невероятно востребован и почитаем у себя на родине за экспериментальные и даже шокирующие арт-постановки, начиная с оперы «Эйнштейн на Пляже» и заканчивая видеопортретами Леди Гаги и собственным дизайном неоновых стульев. «Наверное, ничего не может больше отразить противоречивую и изобильную творческую натуру этого новатора больше, чем его постановка для московского Театра Наций, — отмечает нью-йоркский драматург Алиа Азамат. — Уилсону дали полную свободу действий, и оттого спектакль из театральной постановки превратился в большое шоу, живой организм с собственной душой, разумом и телом. Свет, звук, костюмы, оригинальная музыка авторства популярной американской группы CocoRosie — все работает во имя и благо захватывающих новых старых сказок. Знакомые нам с детства сказки «Нашего всего» оказались невероятно подходящим Уилсону экспериментальным материалом, и тут уже сложно сказать, кто кого выбрал. Впрочем, это становится неважным, когда на сцене происходит большой, магический перформанс».

В субботу спектакль играют в 14 и 19 часов. Билеты на дневной спектакль стоят 6 тысяч рублей, партер вечером обойдется уже в 8-9 тысяч рублей.

На следующей странице — об одной из главных книг прошлого месяца.

Новый Прилепин

Сборник «Семь жизней» критики назвали одной из главных книг марта

Фото: Редакция Елены Шубиной

Формально это сборник рассказов, но сам автор утверждает, что книжка «Семь жизней» — это нечто неделимое и не надо дробить его на отдельные части. Несмотря на это, самые важные части — первая и последняя, где лирический герой Захара Прилепина продумывает семь вариантов собственной судьбы. «Всякий человек, который доживает до какого-то периода времени, до какого-то этапа, он — кто-то с чувством печали, а кто-то — с чувством радости — думает, а как бы сложилась моя жизнь, если бы я пошел по другой тропе, — рассуждает писатель. — Что если бы я выбрал себе другую работу, другую профессию, другую женщину, другого мужчину, другой город, страну и так далее. Вот эти мысли однажды меня посетили, но, скорее, по счастливому ощущению, что в жизни удалось так много всего. Что было бы, если бы она не удалась, а получилось бы как-то иначе? Может быть, совсем неудачно… Поэтому получилась такая книжка, которая условно является сборником рассказов. На самом деле это, конечно же, не сборник, а единое повествовательное полотно, философическое размышление о человеке и его судьбе».

Это уже четвертая книга рассказов Прилепина. Лучшая из них пока «Грех», но и этот сборник очень хорош. Звездным часом писателя стал роман «Обитель». Критики опасались, что теперь Прилепин выдохся — он ведь еще и активный блогер, но пока ему хватает сил. «У него даже не столько свой стиль, сколько своя «походка», он как бы рассказывает на ходу, здорово, трогательно, нежно и интересно, — говорит литературный критик Павел Басинский. — Лучший рассказ в этом сборнике — первый, он называется «Шер Аминь», это рассказ об отце. Рассказ удивительный, гамлетовский. Отец ушел, умер. Он был простым человеком, неизвестным. Сын — понятно, что это сам Захар Прилепин — стал известным, знаменитым, богатым и прочее, а тем не менее всю жизнь не может «догнать» отца, отец идет впереди него. Эта история очень точна в смысле отношений отца и сына. Он через свою личную историю в данном случае показывает историю очень многих. У меня та же самая история. Я думаю, что у многих такая же».

Свежайшая подборка ресторанных новинок — на следующей странице.

Устричный бум

Новости столичных ресторанов: выбор BFM.ru

Фото: «Турандот»

Во многих московских ресторанах сейчас бум на устрицы — как-никак сезон. В ресторане «Турандот» — аттракцион невиданной щедрости: дары моря всего по 120 рублей за штуку. По этой цене идут королевские — неудивительно, что их просто сметают. Чуть дороже средиземноморские — по 160 рублей за штуку. Для желающих шикануть — «Белый жемчуг» по 230 рублей. Обещают специальную цену на просекко, но пока без подробностей.

В перуанском ресторане Chicha до конца апреля идет фестиваль краба: обещают докризисные цены. Миниатюрные суши с крабом за 380 рублей — самый бюджетный вариант. Для фанатов крабового салата — новая версия с сочной огуречной соломкой, спелым авокадо и острым соусом. Еще в меню есть солидная порция яичной лапши с камчатским крабом и овощами. Самые дорогие позиции — «кулаки» краба в японской темпуре за 1800 рублей или жаренные на робате фаланги за 2250 рублей.

В I Like Wine, что на Покровке, новое меню. Кроме салата с индейкой и копченым картофелем или томленых телячьих щечек с орзо здесь тоже много новых позиций с морепродуктами: скумбрия на гриле, тар-тар из тунца на подушке из теплого риса и копченый лосось с муссом из сыра и салатом айсберг. На завтраки предлагают запеченные яйца с форелью, уткой, коул слоу или тар-таром. Кстати, скоро тут открывается летняя веранда.

На Патриарших открылись «Китайские новости» — для тех, кто не хочет ехать в Коньково, где в первые дни работы перебывал, кажется, весь бомонд, вплоть до финансиста Яна Яновского. Однако специально туда добираться не будешь: что ж, заведение на Спиридоновке — уже третий ресторан в сети. На сей раз он копирует старый шанхайский дворик. В меню по-прежнему паровые пельмени и целебные супы, плюс бар и чайная лавка.