Пустота в Брюссельском метро: после терактов, совершенных в брюссельском аэропорту и метрополитене 22 марта, местные жители до сих пор боятся ездить в подземке. Метро так и не вернулся к прежнему режиму работы.

Брюссельский журналист Аркадий Сухолуцкий написал на своей странице в Facebook: «Это конечно, дико удобно, когда на переходе и на перегруженных раньше платформах, практически никого. Но это так странно». Business FM попросила Аркадия Сухолуцкого рассказать, как сейчас работает брюссельское метро.

Аркадий Сухолуцкийбрюссельский журналист«Метро функционирует немного в странном режиме: оно работает с семи утра, а официально до семи вечера. К семи вечера метро действительно закрывается. Некоторые станции не работают до сих пор. Если мы говорим даже не о метро, а о железнодорожном транспорте, очень трудно доехать до аэропорта. Станция железнодорожная, которая ведет от центрального вокзала в аэропорт города, закрыта по соображениям безопасности, и когда она откроется, не понятно. Я, пользуясь транспортом, вижу, что до сих пор на многих станциях, которые всегда были переполнены людьми, довольно пусто, видно, люди избегают пользоваться метро после терактов 22 марта. Некоторые станции, что меня удивило, работали после терактов, а потом были закрыты. Как мне в неофициальной беседе сказал один из работников компании, что просто у властей не хватает людей и ресурсов, чтобы производить охрану всех станций, поэтому какие-то станции вынуждены быть закрытыми. Действительно, при входе на станции сейчас очень много сотрудников безопасности, это могут быть полицейские, это могут быть солдаты. Но доходит до каких-то довольно странных мер. Вчера мне надо было побывать в метро рано утром, я пришел ко входу в 6:55, и ровно в 7 утра начали пускать людей на станцию, причем нас было очень мало. Мы говорим о станции, которая в центре города, то есть эти меры действуют с семи утра и до семи вечера. А как люди дальше должны добираться к себе домой? Это довольно проблематично».

Власти Брюсселя говорят, что метро полностью восстановит работу на следующей неделе, а из брюссельского аэропорта накануне возобновились прямые рейсы в Россию и обратно. О возобновлении рейсов в Брюссель уже объявил и «Аэрофлот».

7 апреля стало известно, что один из двух смертников, подорвавших себя в аэропорту, шесть лет назад работал уборщиком в Европарламенте. По данным СМИ, речь идет о Наджиме Лахрауи, который также подозревается в изготовлении «поясов смертников» для участников терактов.