В ночь на пятницу начался очередной ремонт московских дорог. Зима закончилась. В Москве стартовал масштабный ремонт дорожного покрытия, который теперь продлится до осени. Что планируют заменить, и что из запланированного оправданно, а что нет? И почему каждый год с наступлением тепла начинается этот долгий ремонт?

Заявленные затраты на ремонт московских дорог в 2016 году не столь велики — всего 5,5 млрд рублей. Власти обещают обновить асфальт на 86 отрезках МКАД, включая некоторые развязки, в ряде мест Третьего кольца и на основных городских магистралях, то есть прощай, зима и пробки из-за снега и гололеда. Здравствуй, лето с его пробками и дымом от асфальтоукладчиков!

Замруководителя государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги» Раис Чигликов пообещал Business FM, что неудобств почти не будет.

Раис Чигликовзамруководителя государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги»«Работы будут проводиться преимущественно в ночной период, чтобы не создавать помех для автолюбителей и участников дорожного движения. Будут минимальные неудобства для автолюбителей».

То, что с климатом москвичам не особо повезло, это факт. В таких условиях дороги действительно изнашиваются быстро. Возможно, что есть еще причина — что, несмотря на все запреты, грузовиков по-прежнему на дорогах весьма много, считает генеральный директор и партнер Института развития территорий (TDI) Павел Тигер.

Павел Тигергенеральный директор и партнер Института развития территорий (TDI)«Это вполне сезонный феномен, единственное, что надо фокусироваться на тех участках, которые действительно требуют ремонта, а не ремонтируются просто ради того, чтобы отчитаться, что сделана какая-то работа, потрачены средства. Скандинавские страны или, например, Канада, где климат тоже холодный, но при этом качество дорог все равно очень хорошее, и ремонт дорог мы видим меньше, путешествуя по Европе или Скандинавии. Я думаю, что это связано, в первую очередь, с тем, что в большинстве городов запрещено перемещение крупных грузовиков и транспорта».

Действительно, на некоторых участках МКАД возникли настоящие глубокие колеи. Но что характерно — чаще всего она по каким-то причинам наблюдается в левых полосах, там, где грузовой транспорт практически не ездит, так как ему это запрещено. Причина того, что дороги в Москве разрушаются значительно быстрее, чем в североевропейских странах, — вовсе не в грузовиках, а в изначально порочном алгоритме постановки задачи. Цель — не хорошее долгосрочное покрытие, а нечто иное, уверен генеральный директор компании «Дорстрой-СК» Алексей Смирнов.

Алексей Смирновгенеральный директор компании «Дорстрой-СК» «Никто не отвечает за гарантию, за качество. ГУПы всевозможные вытеснили конкурентов, коммерческие фирмы, которые этим занимались, которые хоть какую-то ответственность несли за свою работу. Сейчас чиновники сами у себя принимают работы, сами кладут, сами принимают. Тот асфальт, который приходит с заводов, уже не является качественным, нормального асфальта в Москве никто не делает. Это никому не нужно. Чем больше кладут, тем больше денег осваивают. Если бы чиновник, который подписывал данный акт, отвечал бы своей квартирой за то, чтобы потом с этой дорогой ничего не стало, он бы за свои деньги ее переделывал, то тогда они бы задумались, стоит так делать или нет. Все ведь легко решается, просто никому это не надо».

Кроме ремонта асфальта, на проезжей части на некоторых тротуарах начнут менять плитку. На Тверской улице бетонную плитку заменят гранитной. Все тот же замруководителя государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги» Раис Чигликов объяснил это тем, что бетонная плитка недолговечна. Она быстро разрушается от реагентов, перепада температур и механического воздействия. Поэтому в некоторых местах вместо него положат гранитную.