«Вашего покорного слуги там нет! Не о чем говорить», — заявил Владимир Путин на форуме ОНФ, комментируя публикацию «Панамского архива». А по поводу своего друга Сергея Ролдугина, который там есть, президент сказал, что гордится такими друзьями.

Business FM выяснила, что знакомством с Ролдугиным гордится не только глава государства. «Это не просто какой-то музыкант, он народный артист России, блестящий музыкант. Я думаю, что один из лучших в стране», — сказал о Ролдугине президент и добавил, что художественный руководитель санкт-петербургского Дома музыки на собственные средства закупает инструменты и оформляет их на госучреждения.

Владимир Путинпрезидент Российской Федерации«Многие творческие люди в России, я не знаю, каждый второй, может быть, если вы обратите внимание, пытаются заниматься бизнесом. И насколько мне известно, Сергей Павлович тоже. Ну, какой его бизнес? Он является миноритарным акционером в одной из наших компаний, и там какие-то деньги зарабатывает, но это, конечно, не миллиарды долларов. Чушь! Почти все деньги, которые он там заработал, он истратил на приобретение музыкальных инструментов за границей и привез их в Россию. Дорогие вещи. И я горжусь, что у меня есть такие друзья».

В какой компании музыканту принадлежит доля, президент не уточнил. Единственный известный актив Ролдугина — 3,2% акций банка «Россия». Журналисты-расследователи, опубликовавшие «Панамский архив», приписывают ему также владение долями в крупнейшей компании-продавце телевизионной рекламы Vi. Кроме того, из «панамапейперс» следует, что офшоры Ролдугина, участвуя в порой очень странных сделках, получали миллионы долларов прибыли. Самыми подозрительными можно назвать эпизоды, в которых структуры, близкие к Ролдугину, заплатив 1 доллар, получали права требования по кредитам на сотни миллионов в той же валюте.

Кто такой Сергей Ролдугин среди меценатов в мире музыки? Это самый заметный спонсор, говорит лично знакомый с Ролдугиным народный артист России, скрипач и дирижер Максим Федотов.

Максим Федотовнародный артист России, скрипач и дирижер«Что касается музыкальных инструментов, я знаю конкретных исполнителей, которым он помог. Это действительно цвет нашей молодой элиты, музыкальной. Те инструменты, которые он приобретает, на этих инструментах ведутся целые серии мастер-классов, в целом ряде городов России. Это образовательный центр «Сириус», в котором все инструменты, а их очень много, они целиком и полностью предоставлены Петербургским домом музыки».

Что касается цены вопроса, то струнные инструменты могут стоить миллионы рублей, а в исключительных случаях — и миллионы долларов. Если говорить о профессиональных инструментах поскромнее, то порядок цен таков, говорит кларнетист, коллекционер старинных музыкальных инструментов Владимир Парунцев.

Владимир Парунцевкларнетист, коллекционер старинных музыкальных инструментов«Скрипка в хорошем состоянии стоит от 400 тысяч и фактически до бесконечности. В среднем профессионалы такой руки покупают инструменты до миллиона, 400-700 тысяч рублей. Альт — примерно та же цена, иногда бывает даже дешевле, виолончель дороже конечно всегда. Начиная от 800 тысяч и выше. Например, сейчас китайцы стали делать очень неплохие виолончели, мануфактурные, и все пересаживаются на китайцев, то есть это порядка 200-300 тысяч, и это очень не плохие инструменты».

Известно, что Сергей Ролдугин покупает не только скрипки и виолончели. В том же центре «Сириус» в Сочи, который открывал, кстати, лично президент, есть и другие инструменты, купленные Санкт-Петербургским домом музыки. Интересно, есть ли среди них барабаны? Из того, что известно о Ролдугине, понятно, что громкого шума он не любит, да и стучать в этом кругу не принято.