В 140 дилерских центрах Группы ГАЗ начались продажи нового поколения цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT». Машина предлагается в двух модификациях: грузовой фургон и семиместный грузопассажирский фургон-комби. В первом случае объем грузового отсека составляет 13,5 кубических метров, что на 30% больше, чем у старых «Газелей». Что касается версии комби, то там помимо семи посадочных мест осталось 9,5 кубометров свободного пространства для груза.

Также в новом поколении фургона «ГАЗель NEXT» есть специальный люк под пассажирским сиденьем, который позволяет перевозить длинномерные грузы до 5 метров. Задние двери фиксируются в промежуточном положении — под углом 90 градусов и при полном открытии на 270 градусов. Высокая сдвижная дверь сбоку оснащена новым механизмом Rollmech Automotive. Это к вопросу о надежности. Внутри фургон обит пластиковыми панелями, а напольное покрытие выполнено из водостойкой и износостойкой морской фанеры. По словам представителей ГАЗа, они защищают поверхность кузова от истирания и повреждений.

Базой для фургона стало шасси бортового автомобиля «ГАЗель NEXT». Главное, что изменилось в конструкции, это передняя подвеска и рулевое управление. Независимая передняя подвеска кардинально изменила поведение машины на дороге. Впрочем, здесь есть заслуга и нового реечного рулевого управления. Автомобиль хорошо держит прямую и не «рыскает», как обычные «Газели».

От упора до упора у руля теперь 3,5 оборота, что значительно облегчает управление. Да и в целом информативность рулевого управления вышла на совершенно иной уровень — сравнивать с машиной прошлого поколения даже не хочется. Я, правда, ездил на бортовой «ГАЗели NEXT», а вот мой коллега Георгий Хачатуров прокатился и на фургоне. Вот его мнение о новинке:

Георгий Хачатуровкорреспондент Business FM«Конечно, если сравнивать «ГАЗель NEXT» с машиной предыдущего поколения, то это небо и земля. Уверенно держит дорогу, приемлемо поворачивает. После 60-70 километров в час фургон шумноват, неидеально настроена и коробка передач. Но в целом очень даже себе ничего. А если не брать ходовые качества, то придраться, скажем, к кузову вообще практически невозможно: идеальные стыки, сварочные швы, обработка, внутренняя отделка грузового отсека — все по-взрослому, все как на иномарках. Цена, впрочем, тоже не «Газели».

«ГАЗель NEXT» оснащается дизельным двигателем Cummins мощностью 149 лошадиных сил. Максимальный момент достигается на оборотах от 1,4-3 тысяч в минуту, что обеспечивает «Газели» необходимую тяговитость.Независимый автоэксперт Николай Ушанов считает новую «Газель» - ревлюционным автомобилем.

Николай Ушановнезависиммый автоэксперт«В кабине стало душно, и я включил кондиционер. А перед тем, как тронуться, поднял кнопкой стекло, отрегулировал «под себя» рулевую колонку по высоте и настроил огромные лопухи наружных электрозеркал с подогревом. Рука покоится на изящном джойстике КПП, в салоне тихо, лишь где-то под ногами уютно урчит 150-сильный дизель. Если бы кто-нибудь пару часов назад мне сказал, что можно получить истинный кайф от управления цельнометаллической «Газелью», я бы посмеялся над хорошей шуткой. Но сейчас… Все изменилось. Настоящим прорывом назвали появление в России поколения ГАЗели NEXT три года назад. Однако то, что мы наблюдаем теперь – без лишнего пафоса, - революция. У фургона огромные задние двери под потолок, способные открываться на 270 градусов и фиксироваться в этом положении, пол грузового отсека застелен финской износостойкой фанерой, усеянной такелажными петлями, внутри борта защищены фибергласовыми панелями, внизу кабинной перегородки – технологический лючок для перевозки 5-метровых длинномеров. Внутренняя обивка кузова, круиз-контроль. И вся эта радость в базовой комплектации».

Ну и главное — цена. Базовая версия «ГАЗель NEXT» фургон, где собственно есть все что нужно стоит — от 1 млн 230 тысяч рублей. Это за дизель, бензиновая версия, а такая тоже есть обойдется дешевле от 1 млн 90 тысяч рублей. Плюс на ГАЗе обещают выгодные кредиты и сервисные контракты, что вкупе дает выигрыш относительно конкурентов 25%, а в некоторых случаях и 50%.