Минпромторг готовит поправки в закон, освобождающие от уплаты утилизационного сбора легкие прицепы. Об этом сообщил министр промышленности Денис Мантуров.

Тем временем многие производители вынуждены остановить выпуск прицепов. Почему, Business FM рассказал вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области Семен Мительман.

Семен Мительманвице-президент Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области«Мало того, что коэффициенты утилизационного сбора были посчитаны совершенно от потолка, базовая величина 150 тысяч, а потом различные коэффициенты для различных производителей. Очень много было факторов, когда прицеп стоит 300 тысяч, а утилизационный сбор коэффициент 2,5 стоит 400 с лишним тысяч. При этом механизм компенсации не отработан, было написано, что она не более 0,9 от уплаты утилизационного сбора. Почему 10% государству надо дарить, непонятно. Все стоят на ушах, часть заводов вынуждена была остановить производство, часть заводов была вынуждена поднять цены, соответственно, рынок встал, значит, на рынке царит хаос. Единственное, почему этот скандал начался именно в апреле, потому что в преддверии действия этого закона большинство производителей запаслось документами — ПТС 2015 года — и спокойно в течение первого квартала пользовались еще ПТС 2015 года, выпуская технику якобы 15-м годом. Но часть уже платит, заплатила утилизационные сборы, и это является огромной нагрузкой, то есть практически государство еще обложило дополнительным налогом предприятия машиностроения, которым и так тяжело».

Впрочем, Минпромторг начал выполнять работу над собственными ошибками еще в марте.

Андрей Будановкоммерческий директор Московского завода специализированных автомобилей«На самом деле, это уже конечная стадия обсуждения. 4 марта этого года на официальном сайте, где рассматриваются и проходят общественные обсуждения постановлений, данное постановление — 81-е — уже в него вносятся изменения, которые в 10 раз уменьшают размер утилизационного сбора на новые прицепы всех категорий, а на прицепы категории О-1 и О-2 они полностью отменяются. Мало того, 18 марта было закончено общественное обсуждение, и сейчас это постановление находится на подписи. Так что вчерашняя новость, которая была озвучена на всю страну, это просто постфактум того, что уже должно было произойти и так. Ну как сделать человеку хорошо? Ему надо сделать плохо, а потом все вернуть назад».

Напомним, в четверг в ходе «Прямой линии» с президентом к Владимиру Путину обратился работник челябинского завода «Уралавтоприцеп» Дмитрий Дудкин, который пожаловался, что задержка зарплаты составляет уже три месяца. Президент отметил, что введение утилизационного сбора для производства автоприцепов не было до конца продумано, и предложил рассмотреть вопрос о его отмене для определенных категорий продукции.