В московском метро установят систему сканирования лиц. Проект интеллектуального видеонаблюдения будет реализован до конца этого года, рассказал начальник столичного метрополитена Дмитрий Пегов в интервью газете «Известия». По его словам, камеры будут сканировать лицо каждого пассажира на входе и выходе, отслеживать его на платформе. Это поможет сотрудникам полиции и службе безопасности метро.

Система будет обращать внимание на длительное нахождение на платформе или в другой зоне, реагировать на агрессивную жестикуляцию, оставленные сумки. Сигнал камеры подадут напрямую службе безопасности.

Планируется разместить около 20 тысяч таких камер. Подобные помогли найти исполнителей последних терактов в Париже, но для московского метро это задача не первой важности, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

Константин Крохмальруководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»«Камера видеофиксации, которая записывает видео, естественно, менее дорогостоящая, но она выполняет свою функцию достаточно хорошо. Например, при последних событиях, которые были в Париже, вот эти террористические акты, именно камера видеофиксации, обычная камера позволила вычислить преступников, хотя в Париже огромное количество камер, которые считывают лица. Поэтому я бы не усложнял жизнь, а просто сделал так, чтобы у нас нормально стало работать то, что у нас уже есть, и на это требуется значительно, в сотни раз меньше финансовой помощи, если не в тысячи раз меньше финансовых средств. А уже потом, когда это делается, надо вводить новые камеры на новые совершенно точки».

Камеры с функцией сканирования лиц стоят в десятки раз дороже стандартных камер видеонаблюдения, которые сегодня размещают на дорогах Москвы, а эффективность также не высока, усомнился в новом проекте представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

Сергей Кусовпредставитель компании «Технологии распознавания»«Просто по опыту знаю, да: это будет дороже, потому что это программные составляющие, то есть это не просто видео. И насколько эффективно, сказать тяжело, потому что большие потоки людей, эффективность очень тяжело рассчитываемая, тяжело прогнозируемая. У машин все гораздо проще, там дело в том, что номерной знак имеет четкие характеристики, а лица у людей все разные. Станций много и часы-пик есть, и прочее, прочее… Сильные, большие мощности нужны. Да, действительно, можно сделать так, что они будут малозаметные, более того, можно заставить людей смотреть именно под определенным ракурсом, можно это сделать. Это может быть в десятки раз дороже».

Опрошенные Business FM эксперты считают, что внедрение в метрополитене дорогостоящих камер сканирования напрямую скажется на стоимости проезда — плюс 5-10 рублей к цене билета. Впрочем, Московский метрополитен не раскрывает стоимости проекта, он недоступен для комментариев.