В конце февраля москвичка Надежда открыла вклад в «Мико-Банке» в отделении у метро «Планерная». Через неделю она хотела пополнить депозит, но оказалось, что банк временно не работает. По телефону сказали, что договор можно расторгнуть, а деньги забрать в другом отделении (на ВДНХ). Но сделать это по названному адресу Надежде не удалось. Она отправила запрос в Центробанк, и спустя 20 дней получила ответ, что лицензия у этого банка отозвана, возмещение вклада можно получить в АСВ. Но вместо страховки, Надежду ждал отказ.

Надеждавкладчик «Мико-Банка»«Через две недели после отзыва лицензии обнаружила, что меня нет в реестре, я пошла, написала заявление о несогласии, сейчас уже мы оформили претензию. В итоге сказали, что у нас отсутствует не только список реестра, так еще и нет наших договоров».

Тогда вкладчица отправилась в отделение на Пятницкой, там любезный менеджер продемонстрировал копии документов банка по ее вкладу, Надежда сняла это на видео. На нем видно, как вкладчица называет свою фамилию, и менеджер открывает одну из папок, в которой аккуратно разложены документы, и из файла извлекает ее договор, то есть тот оригинал, который при открытии вклада остался в банке. На руках у Надежды помимо ее копии договора остался приходный кассовый ордер, есть еще и выписка со счета. Теперь с этими документами придется идти в суд, чтобы доказать, что она была добросовестной вкладчицей. Тратить на это время и деньги. О том, сколько могут стоить услуги юриста по такому делу, рассказал адвокат, который взялся представлять Надежду в суде, Максим Блинов, шансы вернуть деньги он оценивает в 90-95%.

Максим Блиновадвокат«Стоимость услуг везде варьируется. Например, в моем случае это стоит порядка 40 тысяч рублей за обращение в суд и представление. Действительно, на руках имеются все необходимые документы — это договор на открытие счета, это договор на определенные бонусы, имелась выписка со счета, сколько и в каком вкладе были внесены денежные средства вкладчика и, разумеется, все синие печати и подписи сотрудников банка».

Решение АСВ является правомерным, считает старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко.

Алексей Карпенкоадвокат, старший партнер компании Forward Legal«АСВ как уполномоченный агент государства по выплате вкладчикам обанкротившихся банков должно действовать и выплачивать только тогда, когда у него нет сомнений в отношении того, что у того или иного вкладчика были деньги в обанкротившемся банке. В том случае, если такие сомнения возникают, эти сомнения должен разрешать суд. Коль скоро АСВ в документах самого банка не обнаружил этих вкладчиков и их денег, соответственно, только суд может разрешить эту ситуацию».

По оценкам самих вкладчиков «Мико-Банка», в шести отделениях, по которым отсутствуют данные, могли быть открыты вклады 2,5 — 3 тысяч человек. Всем им придется доказывать в суде, что они, действительно, были вкладчиками этого банка.