Убийство в Самарской области полицейского и членов его семьи могло произойти в результате разбоя. Такую версию выдвинул заместитель начальника Главка МВД по региону Андрей Коновалов «Моя личная версия — корыстная, имущественное нападение», — сказал он. При этом Коновалов отказался уточнить при общении с журналистами, пропало ли что-либо из дома, где произошло убийство шести человек, заявив, что этот вопрос следует задавать следственной группе.

Однако депутат Госдумы от Самарской области Александр Хинштейн отмечает, что это личное мнение Коновалова. Он же считает, что на грабеж произошедшее не похоже.

Александр Хинштейндепутат Госдумы от Самарской области«Я видел высказывания на эту тему замначальника ГУВД Андрея Коновалова, который высказал версию о том, что убийство могло быть связано с грабежом и носило корыстный мотив. Но при этом Коновалов сразу оговорил, что это его частная версия, и поэтому относиться к ней надо не более чем как к частной версии. На сегодняшний день достаточных данных, свидетельствующих о том, что преступление носило характер именно имущественного преступления, то есть совершенного с корыстной целью, таких достаточных данных нет. Более того, по-прежнему картина происшествия выглядит таким образом, что преступники сразу же приступили к совершению убийства. В случае, если бы они ворвались в дом, чтобы похитить и вынести оттуда все ценное, логично было бы предположить, что им сначала следовало выбить из людей информацию о том, где эти ценности или деньги хранятся. В любом случае, следствием отрабатываются все возможные версии, в том числе версия о корыстном мотиве, но насколько она окажется обоснованной, покажет время. Я в эту версию не сильно верю».

После убийства местные СМИ писали, что преступники якобы ничего не взяли из дома. Однако никакой официальной информации на этот счет не было, говорит депутат думы городского округа Сызрань Павел Зелюков:

Павел Зелюковдепутат думы городского округа Сызрань«Насколько я слышал, там даже не ограбление, а разбойное нападение. Он сказал, с целью, может быть, и хищения каких-то вещей. Списка такого нет, что было украдено, взломано. Никто не обнародовал никаких сведений о том, было ли что-то украдено и что именно. Вчера общался с местными жителями, их после убийства собирали, опрашивали, никого они чужих не видели — ни машин чужих, ни людей посторонних в деревне 24-го вечером».

В первый же день убийства источники СМИ в правоохранительных органах сообщали, что основная версия — разбойное нападение. Тогда Business FM просила прокомментировать эту версию бывшего старшего следователя по особо важным делам при Генпрокуроре СССР, почетного адвоката Владимира Калиниченко:

Владимир Калиниченкобывший старший следователь по особо важным делам при Генпрокуроре СССР«Если бы мне пришлось расследовать это дело, у меня было бы две основных версии. Здесь напрашивается, первое, убийство с целью мести, потому что ликвидировать всю семью, идти на убийство детей — это нужно кого-то очень сильно достать. Второй вариант — то, что часто сегодня повторяется, это совершение преступления при разбойном нападении, когда кто-то становится невольным свидетелем, а потом ликвидируют всех тех, кто мог дать какие-то показания о преступлении. С моей точки зрения, это две основные версии. Первая была бы связана, конечно, с его профессией бывшей. В частном доме, конечно, его надо выслеживать, смотреть, кто живет. Идти на разбойное нападение, когда в доме находится такое количество людей, мне представляется это маловероятным. Поэтому, скорее всего, это связано с его служебной деятельностью бывшей. Бывших, знаете, не бывает. Если он на службе ввязывается в какие-то очень неприятные вещи, особенно с бандитами, то он рано или поздно заигрывается. У каждого человека есть выбор, он сам выбирает, что ему делать, работая. А когда его обуревает жадность, когда он занимает должность, когда он влезает во все тяжкие грехи, то он становится «на счетчик» и становится должником. Вот так трагически все эти истории заканчиваются. Для меня бы эта версия была основной».

Корреспондент «Московского комсомольца», побывавший на месте событий, пишет, что дом родителей Гошта, где произошло убийство, остался целым — забор не ломали, двери не выбивали, окна не разбивали. Версию о разбойном нападении, которую озвучило самарское управление МВД, Business FM попросила прокомментировать главу администрации городского округа Сызрань Николая Лядина:

Николай Лядинглава администрации городского округа Сызрань«Я первый раз от вас это слышу. Сегодня провели с 8 до 9 утра на основной площади прощание с Гоштом, его увезли на родину — в Омск. Мы организовали митинг, там многие выступали, говорили. И у нас сегодня, в Сызрани, в Сызранском районе, день траура. Вчера мы согласовали, больше ничего. Сегодня были все представители МВД, никто мне об этом не сообщил, в том числе и начальник полиции сызранского МВД».

По Уголовному кодексу РФ, грабеж — это открытое хищение чужого имущества. Разбой — это нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия.

Тела Гошта и его семьи обнаружили в одном из домов в селе Ивашевка Самарской области утром, 24 апреля. Как установил Следственный комитет, семья экс-главы сызранской полиции была убита во сне. Все погибшие, которые на момент гибели находились в своих кроватях, скончались от черепно-мозговых травм, нанесенных тупыми предметами.