Следственный комитет определился с версиями по делу об убийстве семьи бывшего начальника полиции Сызрани Андрея Гошта. Всего их три, но озвучивать ни одну из версий пока не будут, заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин.

Напомним, в ночь на воскресенье в селе Ивашевка Сызранского района Самарской области были жестоко убиты 6 человек, единственная выжившая — семилетняя племянница полицейского, она была доставлена в больницу с тяжелыми травмами. В СМИ эту трагедию тут же назвали второй Кущевкой, однако массовое убийство в Краснодарском крае имеет как минимум одно очень важное отличие от трагедии в Сызрани.

В случае с Кущевкой, трагедия резко обнажила реальность. Там боялись, терпели, молчали, но все обо всем знали. В случае с расправой над семьей бывшего главы сызранской полиции СК не может озвучить даже версии. А их масса: от мести цыган, торговавших наркотиками, до банального ограбления. Основные мотивы, о которых говорят СМИ и депутаты, — это месть Гошту за его активность в борьбе с оборотом нелегального алкоголя и вариант с ответной реакцией преступников, ворующих нефть из трубы.

Вадим Дробиздиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя«Во всех регионах массовый нелегальный оборот, и нигде не отстреливают полицию. А есть данные по этому обороту? Конечно, каждый регион докладывает, что у него половина продукции находится в нелегальном обороте. Я сижу на этом информационном потоке и все отслеживаю. Самарская область ничем не отличается. У нас все регионы одинаковые. Кроме Татарстана и Москвы. Москва в силу того, что здесь высокий уровень жизни и высокие зарплаты, а в Татарстане просто все очень жестко. Но и там треть объема — нелегальная суррогатная продукция».

Не попадались эксперту и какие-либо данные об особых успехах Самарской области в борьбе с нелегальным алкоголем. Что касается версии с нефтью, здесь цифры по региону идут на спад, однако, как заявил Business FM советник президента «Транснефти» Игорь Демин, ситуация остается очень сложной.

Игорь Деминсоветник президента «Транснефти»«Воровство нефти из трубы — это показатель коррупции. Можно прямо по карте посмотреть, где нефть из трубы воруют, там наиболее коррумпированная власть. И в первую очередь речь идет о полиции. Нефть в бензобак не нальешь, ее надо перерабатывать, то есть должен быть завод, хоть это и самовар, но все равно это завод. Просто так не спрячешь, чтобы крупные чиновники не увидели завод, естественно они должны быть втянуты во все эти дела».

Остаются вопросы: так ли много зарабатывают владельцы кустарных НПЗ, и с такими ли огромными потоками криминальных денег боролся или мог их контролировать глава конкретно сызранской полиции? Непосредственно в Сызрани не верят ни в одну из вышеперечисленных версий.

Крымзасызранский блогер«У нас все-таки город маленький, тихий. У нас и криминал своеобразный. Это не наш почерк, не наши люди явно. Это все пришло из Самары, из Тольятти. В Сызрани здесь никаких эксцессов не было. Тем более он уже год как от нас ушел. То есть это явно такая показательная акция. Я думаю, что это на бизнесменов каких-то направлено. Почему? Представим, что мы с вами сидим, допустим, в совете директоров, решаем какой-то вопрос. Я вам говорю: «Слушай, давай делать так». Вы говорите, я не буду делать. Я вас решил припугнуть. Вы мне говорите: «Слушай, что ты меня пугаешь? Я пойду в полицию, тебя посажу». А вы говорите: «Пойдешь в полицию?» Понимаете?»

Самарские журналисты в беседах не под запись вспоминают о жесткости местных ОПГ во времена борьбы за контроль над «АвтоВАЗом» и добавляют, что в последствии были случаи, когда представители криминальных структур выбирали ритуальную жертву и приводили приговор в исполнение просто для того, чтобы напомнить о себе. Никаких конкретных доказательств в таких беседах местные журналисты не приводят.