Прокуратура начала проверку печально известного московского приюта для животных «Эко-Вешняки». В свою очередь, московский градоначальник распорядился проверить все остальные.

Зеленоград, Северо-западный и Центральный округа столицы платили приюту «Вешняки» в общей сложности около 50 млн рублей в год на содержание животных. С 2016-го приют заключил договор и с Новой Москвой. Тревога по поводу этого приюта у волонтеров была давно. Но только этот новый договор заставил их действовать более решительно.

Татьяна Гудковаучаствовавшая в недавних событиях волонтер приюта «Некрасовка»«Этот приют считается муниципальным. У руководителей этого приюта были договора с тремя округами города Москвы для отлова, стерилизации помещений приюта бездомных животных. Волонтеры туда не приходили. Туда не было допуска вообще. Мы подозревали все эти годы, с 2012 года, что там творятся ужасные вещи, что там убивают животных. Но зайти и проверить было невозможно. Ужасный корм, похожий на комбикорм. Все приюты с января 2015 года стали обеспечиваться непонятным веществом для кормления животных. В марте 2015 года мы сделали экспертизу. Корм состоял из 11% кукурузы и 90% золы. И стоит этот корм 5 рублей килограмм. Мы писали во все инстанции, и в прокуратуру, и в следственные органы. Писали в префектуры о безобразном отношении к животным, о том, что животные пропадают, о том, что лечения никакого им не предоставляется. Власти реагировали отписками. Фиктивно направляли проверку, потом отписывались, что все хорошо, водичка есть, опилочки есть, животные упитаны, несмотря на то, что у них жутко раздута печень, животных просто раздувает от того, что у них печень и почки больны. Нам определенно сказали, что ночью с 27 на 28 число было убито животное, потому что должен происходить большой отлов животных в Новой Москве, а мест в этом приюте не было. Надо было освобождать вольеры, поэтому все волонтеры собрались и просто пошли штурмом. Они выбили калитку и пошли на проверку. Воды не было во многих вольерах, на верхних этажах кошки были вообще без еды, истощенные от килограмма до полутора, есть факты, что собирались деньги на животных, которые уже были давным-давно умершими».

Фактической причиной произошедшего стало отсутствие общественного контроля. Активистов-зоозащитников не допускали на территорию приюта. Кроме того, удивительно, что руководство приюта в Вешняках ранее уже привлекалось за махинации с использованием городских денег, считает председатель центрального совета партии «Альянс зеленых — народная партия» Олег Митволь.

Олег Митвольпредседатель центрального совета партии «Альянс зеленых — народная партия»«Частные и муниципальные приюты участвуют в конкурсах, в которых распределяются городские деньги, и получают деньги из бюджета. Дальше судьбой животных никто не интересуется, деньги получили, ну а с животными может происходить все что угодно. Это огромный бизнес. Несколько лет назад было несколько уголовных дел, история со стерилизацией бродячих животных. На стерилизацию одной собаки тратятся десятки тысяч рублей городских денег. Службы ЖКХ отчитывались о сотнях миллионов рублей, потраченных на стерилизацию, а на самом деле никакой стерилизации бродячих собак не происходило. Кстати, владельцем приюта, в котором произошли известные события, как раз была обвиняемая по одному из таких уголовных дел, которая потом чудным образом была амнистирована».

Стоит заметить, что подобное жестокое отношение к животным практикуется не только в Москве. Буквально одновременно с сообщениями о приюте в Вешняках появились новости из Украины. Информация появилась в конце недели, хотя происшествие случилось еще 12 апреля. Итальянские волонтеры создали в селе Лисовичи Киевской области приют для собак «Рифуджио». Неизвестные — подозрения тут падают на жителей расположенного неподалеку села — облили помещения приюта горючей жидкостью и подожгли. Около 70 животных сгорело заживо. Украинское МВД ведет следствие.