«Дочка» РЖД впервые продаст турфирмам купе в поездах в Анапу и Адлер. Федеральная пассажирская компания выставила на аукцион право перевозить туристов в постоянно курсирующих фирменных поездах, пишут «Ведомости».

Тендер предполагается разыграть среди туристических компаний. До сих пор им приходилось рассчитывать только на дополнительные рейсы в сезон отпусков. Победитель тендера получит по два купейных вагона в фирменном поезде.

Вагоны выставлены на лето и сентябрь по стартовой цене — 90 млн рублей на маршруте «Москва — Адлер» и 85 млн на маршруте «Москва — Анапа». Эти условия могут быть выгодными только в случае ежедневного заполнения вагонов, считает руководитель отраслевого отделения «Деловой России» по развитию турбизнеса Алексей Парфененок.

Алексей Парфененокруководитель отраслевого отделения «Деловой России» по развитию турбизнеса«Если будет розыгрыш этих двух вагонов, может, кто-то будет друг с другом в пуле выступать, несколько туроператоров какой-то будут брать вагон. Та же самая схема, как с чартерными самолетами. Кто-то берет какие-то блоки, кто-то консолидатор, потом консолидатор может по кускам раздавать. С железной дорогой у нас всегда все непросто, потому что это единственный монополист, как они там сами по себе решат, так у них там обычно и происходит. То есть такой открытый конкурс может быть, может нет, но с другой стороны, если туроператор выкупает какие-то места в вагоне или целый вагон берет, он обязан грузить его каждый день. Дата эта удобная, неудобная для туристов — на одну дату они могут заполнить весь вагон и с избытком, и там чуть цены приподнять, а бывают некоторые даты, по которым пакеты будут менее востребованы, и тогда им придется опускаться до того уровня, до которого рынок будет это все съедать».

В таких обстоятельствах логично, что цены на перевозки вырастут, полагает заместитель генерального директора туркомпании «Роза ветров» Ирина Глазкова.

Ирина Глазковазаместитель генерального директора туркомпании «Роза ветров»«Мы тоже работаем с РЖД, будем анонсировать программы с железнодорожной перевозкой из регионов России, кроме Москвы в Анапу, Сочи и Геленджик, нам так удобно. То есть это будут арендованные вагоны. РЖД на самом деле большое спасибо за то, что процесс пошел, и с технической точки зрения там очень много моментов решено, то есть РЖД повернулось в сторону турбизнеса. А по поводу того, насколько выгодны вот эти лоты многомиллионные для игроков, могущих себе позволить поиграть в лоты на 90 млн, их не так на самом деле много, и не всегда это является целесообразным, потому что очень большая ответственность и очень большие риски. Мы все знаем историю с чартерными самолетами, чем это заканчивалось для компаний. Внутренний рынок растет, безусловно, но маржинальность во внутреннем туризме несколько иная, чем в выездном туризме, но это вопрос очень большим игрокам. Я не думаю, что цены на перевозку будут падать. Расти — да, падать — нет».

Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин заявил «Ведомостям», что, выиграв тендер, туроператор сможет приблизить стоимость поездки в поезде к цене авиабилета. Место в купейном вагоне «туда-обратно» обойдется пассажиру при покупке через кассу РЖД в сезон в 18 тысяч рублей, а на аукционе цена начинается с 10 900 рублей, подсчитал эксперт.