Классическому телевидению приходит конец, говорят некоторые специалисты, комментируя новый сервис Youtube Unplugged. Компания собирается запустить его в 2017 году. У Youtube, который, как известно, принадлежит корпорации Google, уже есть платная служба — за 9,99 доллара в месяц можно отключить показ рекламы в роликах. Теперь же через Youtube точно так же, без рекламы, можно будет смотреть и привычные всем массовые каналы — пока что только такие как CBS, NBC, Viacom и Fox. Как пишет Bloomberg, что именно с ними сейчас идут переговоры.

Сервис Unplugged будет стоить 35 долларов в месяц — в три раза дешевле стандартного предложения в США. Многие уже говорят об Unplugged как об убийце классического телевидения. Речь идет о пакете нескольких десятков каналов, похожем на обычный кабельный. Как предполагают аналитики, следом за Youtube появятся предложения от Apple и Amazon. Что пострадает наверняка — это бизнес именно кабельных операторов. Остальное же (во всяком случае в России) пока вряд ли изменится, считает директор Национального исследовательского центра телевидения и радио, эксперт Совета Европы Алексей Самохвалов:

Алексей Самохваловдиректор Национального исследовательского центра телевидения и радио, эксперт Совета Европы«Кабельные сети в этой ситуации могут пострадать. Для эфирного вещания угрозы минимальные. В нашей стране достаточно уникальный телевизионный рынок: мы имеем большое количество бесплатных телевизионных каналов, которые содержатся за счет рекламы, средств учредителя и бюджета. У нас традиционные рыночные механизмы, и если эта система начнет работать, все равно основная часть аудитории останется забесплатно».

С тем, что Америка перейдет на новый стандарт раньше, согласен директор по развитию платежного инструмента PayQR Вячеслав Семенчук. Но и Россия в течение ближайшего десятилетия подтянется к этой модели. Важно, чтобы сменился весь парк телевизионных приемников, считает он:

Вячеслав Семенчукдиректор по развитию платежного инструмента PayQR«Здесь нужно говорить о привычках пользователя. Когда мы с вами используем телефон и компьютер, нам привычно иногда смотреть телевизор и, конечно, Youtube. Такие сервисы просто захватывают все наше внимание, и классическое телевидение будет постепенно уходить в Интернет. Реклама тоже будет модифицироваться. Современный формат рекламы, который сейчас на российском рынке тестирует Get Shop TV, — это возможность более интерактивного взаимодействия с пользователем. К примеру, это возможность купить товар, представленный в видеоряде: увидели прикольный телефон, навели пульт управления, нажали «Купить» и купили эту вещь с экрана телевизора».

Безусловно, у таких интернет-телеканалов будет значительно больше функций, чем у самых продвинутых в плане интерактивности кабельных сервисов. А вот о том, каким образом такой способ массовой доставки сигнала поменяет сами каналы, которые станут обычными контент-провайдерами, остается только гадать.