Не расходуя бюджетных средств, Киев, тем не менее, хочет провести мероприятие «на должном уровне». Выход министр видит в привлечении средств от европейских инвесторов. Традиционно организация конкурса оплачивается одним из телеканалов страны-хозяйки.

В Европе организаторы умудряются не только обойтись без бюджетных вливаний, но и зарабатывают на «Евровидении», говорит президент компании FBI music Евгений Фридлянд.

Евгений Фридляндпрезидент компании FBI music«Когда «Евровидение» несколько лет назад проходило в Германии, Германия на всю организацию вместе — там, сцена, звук, все расходы, связанные даже с практическим построением нового концертного зала, ну, это была какая-то реконструкция небольшая — потратили около 40 млн евро. Когда это проводили в Москве, потрачено было около 100 млн. Ну, понятное дело, у нас воровать любят, и у нас был сильно большой размах. Поэтому, я думаю, что в этих пределах Украина как бы и будет иметь такие расходы. Что касается, дадут или не дадут, ну, слушайте, они же знали, с кем имеют дело. Все про Украину все знают. Поэтому, если сделали Украину победителем, а, на мой взгляд, это было абсолютно политическое решение, я думаю, что и деньги найдутся. Спонсоры, которые могли бы покрыть все расходы, связанные с «Евровидением», конечно, таких не существует. Тут в нормальных странах, цивилизованных, где это все как бизнес, эти деньги берутся, конечно, от организатора этого мероприятия. То есть, тот телеканал, который вещает, он продает билеты. Представляете, там огромное количество вот этих репетиций — финалов, полуфиналов. Это огромные залы, там порядка 10 тысяч мест, это все огромные выручки с билетов. Поэтому это все, на самом деле является коммерческим мероприятием, а не какое-то благотворительное или которое нуждается в каких-то глобальных инвестициях».

После того, как Украина получила право проведения конкурса у себя, в России нашлось много скептиков, которые усомнились в том, что у соседнего государства хватит денег на организацию «Евровидения-2017». Генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир-продакшн» Александр Кушнир не понимает, откуда взялись эти сомнения.

Александр Кушниргенеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир-продакшн»«Я был несколько лет назад на «Евровидении», которое Украина проводила на высочайшем уровне, как бы один момент, ничуть не хуже, чем это делала Москва. По стечению обстоятельств я находился в Киеве, когда проходили полуфиналы Джамалы, и Сан-Сея с группой «Пурпур» из Харькова, и я хочу сказать, что я был просто в восторге от организации, от того духа свободы, который там парил. То есть, с одной стороны, технически там все происходило абсолютно безупречно, с другой стороны, в отличие от наших организаторов, когда мы просыпаемся утром, и нас ставят перед фактом, что о’кей, будет выступать Лазарев. Кто Лазарев, почему Лазарев, какая была отборная комиссия, кто его отбирал? Там тайна великая есть. На Украине все было прозрачно, шел очень мощный отбор, и мне очень понравилось, что весь Киев этим жил, там в кафе, на встречах на каких-то деловых там все только это и обсуждали».

Музыкальный менеджер из Киева Александр Вареница отметил, что у Украины нет и особых амбиций на счет размаха конкурса в следующем году.

Александр Вареницамузыкальный менеджер из Киева«Есть точно площадка — Дворец спорта, где проходят все мероприятия и большие концерты артистов, сольные. Я думаю, что по части масштаба этого, чтобы всех принять и все это сделать так, как это было в Швеции, до уровня Швеции будет далеко. Конечно, Швеция показала в этом плане свой уровень, ну и что это одна из самых развитых стран по части интертейнмента, мировой поп-музыки и прочего. Но хочется заметить, что команда «Евровидения», у нее есть какой-то костяк, который ездит в каждую страну и самые сложные моменты там — это техническое обеспечение вот этого расчета голосов, всех прямых связей оперативных с представителями стран, и вот эта вся техническая база — это большое количество людей, которые все это обрабатывают: и техники сцены, и все, кто выстраивает все это шоу, и какая-то сложная съемка, все вот эти спайдеркамы. Это приезжает и делает все команда зарубежная. Конечно, специалистов такого класса в Украине нет. И насколько я знаю, уже Швеция сейчас предложила помощь Украине в организации. То есть, помощь, прежде всего кадрами, людьми, которые могут сделать это на таком уровне. И в этом смысле с Украины требуется не так уж много».

Вопрос, кого отправит Россия на следующее «Евровидение», в этот раз будет стоять особенно остро из-за того, что у Украины есть черный список российских артистов, которых в страну просто не пустят. Как будет решаться эта проблема, эксперты комментировать пока не берутся.