Такое решение в среду принял кабинет министров ФРГ. На эти нужды уже выделены 1,2 миллиарда евро. Половину этой суммы будет финансировать правительство, вторую — соответствующий автопроизводитель.

Власти рассчитывают на успех программы. К примеру, в Берлине планируют, что так удастся продать порядка 400 тысяч автомобилей на электрической тяге.

Недоверие к автопроизводителям после скандала с Volkswagen все еще сильно, считают эксперты, но не в этом случае. Комментирует автоэксперт Роман Гуляев.

Роман Гуляевавтоэксперт«В любом случае, и Volkswagen, и другие концерны, которые тоже оказались замешаны в последних скандалах, они ведут свои разработки по электромобилю. У некоторых из них уже есть товарные машины, одно к другому не имеет никакого отношения. Главный мотив этой программы — это стимулирование и использование более экологически чистого транспорта. Например, если мы говорим о ФРГ, в Берлин уже нельзя автомобилям с низкими классами по выхлопу, даже «Евро-3» и «Евро-2» уже туда не пускают, в центральную часть города. Понятно, что электромобили в силу технологических причин, в силу их меньшей распространенности на сегодняшний день дороже, и из-за того, что они дороже, люди не всегда готовы покупать. Такая же программа есть и в ряде штатов США, и это все прекрасно работает».

Отметим, что на немецком авторынке электромобили пока играют незначительную роль. В Германии зарегистрировано порядка 45 миллионов легковых машин. Из них в начале 2016 года были «чистыми» только 25 тысяч.