Причиной исчезновения самолета EgyptAir, скорее всего, стал теракт, а не техническая неисправность. Об этом сообщил на пресс-конференции министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи.

Между тем, как сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники в Минобороны Греции, найдены «два объекта на поверхности воды в море в 50 милях к юго-востоку от места, где самолет пропал с радаров». При этом в Генштабе заявили, что точно не знают, являются ли они обломками самолета.

Ранее министр обороны Греции Панос Камменос сказал, что перед исчезновением с радаров А320 совершал резкие маневры: на 90 градусов влево, и затем — разворот на 360 градусов вправо, а также, снижаясь с 37 тысяч футов до 15 тысяч.

Это заявление Business FM прокомментировал вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.

Альфред Малиновскийвице-президент профсоюза летного состава России«Времени, чтобы доложить о случившемся, было мало, вернее, совсем не было у экипажа, значит, это взрыв, разгерметизация и так далее. На борту были представители Саудовской Аравии, Египта, Франции, в которых мы знаем достаточно большое наличие и проявившееся в последнее время исламистов-фундаменталистов. И последний фактор такой — самолет потерял большую высоту, около 9000 метров, и крутился беспорядочно на 360 градусов, на 90 градусов. Это наводит меня на мысль, что внутри кабины пилотской шла борьба, то есть нападение на экипаж, у меня такое предположение».

И все-таки, большинство склоняются именно к взрыву на борту. Агентство Reuters сообщает, что греческие власти обнаружили в Средиземном море два спасательных жилета. Жилеты, предположительно, из пропавшего самолета были обнаружены в 230 милях к югу от острова Крит.

В настоящее время поиски обломков египетского лайнера ведут самолеты и корабли Греции, Франции и Турции. Как сообщил официальный представитель Военно-морских сил Франции Дидье Пьяттон, к поискам черных ящиков исчезнувшего в Средиземном море А320 могут быть привлечены подводные лодки ВМС Франции. Как скоро могут найти обломки и «черные ящики»? Говорит заслуженный пилот СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

Олег Смирновзаслуженный пилот СССР, президент фонда «Партнер гражданской авиации»«Я думаю, что это вполне возможно, это не Индийский океан, где год с лишним ищут самолет, не могут найти, это всего лишь Средиземное море, совершенно мизерное по сравнению с океаном и его глубинами. А французы уже показали, что они умеют это делать, потому что несколько лет назад Airbus такой же большой летел из Бразилии и в Париж и в центре Атлантики нырнул на глубину 4 км. Французы проявили революционные шаги научно-технические, нашли и самолет и нашли черные ящики, расшифровали их и установили причину. Я думаю, что потенциал такой есть, и сейчас уже объединилась Европа, чтобы совместно проводить эти исследования и поиски, и все-таки, я думаю, что мы дождемся момента, когда найдут самолет и черные ящики, расшифруют, и тогда мы узнаем полную картину произошедшего. Там и НАТО предложило свою помощь, у НАТО там корабли мощнейшие с мощнейшими радарами, которые видят металлическое зернышко на дне моря. И эта синергия объединенных усилий почти всех стран Европы, плюс космические данные сейчас поступают все больше и больше по этому вопросу, я думаю, что они придут к тому, что буквально скоро самолет будет найден».

Американские спутники, находящиеся на околоземной орбите, не отследили никаких признаков взрыва в районе, где исчез самолет.
Об этом сообщил телеканал Al Jazeera. Отмечается правда, что информация дана до момента последнего сигнала, поданного А320.

В Москве уже заговорили о том, что возобновление авиасообщения с Египтом теперь может быть отложено на неопределенное время. В частности, первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, глава подкомитета по туризму Михаил Емельянов заявил ТАСС, что «возможность открытия полетов в эту страну не появится как минимум еще год или больше».

В то же время источник «Интерфакса» в авиационных кругах сказал, что в Москве пока не рассматривают возможность ограничения авиасообщения с Францией. Сначала необходимо понять, если, действительно, это был теракт, в каком аэропорту было заложено взрывное устройство. Прокомментировать эти сообщения Business FM попросила вице-президента Ассоциации туристических операторов России Дмитрия Горина:

- Сейчас, по информации Министерства транспорта, такая же информация есть и у английских партнеров, открытие направления преждевременно, так как есть замечания, которые не устранены. Поэтому смешивать и делать такие выводы, на мой взгляд, еще рано. В любом случае, туристические компании сезон планировали уже без Египта, понимая незавершенность этого процесса. Но с другой стороны, если появятся какие-то новые факты, наверное, наши компетентные органы — ФСБ, Минтранс — будут делать дополнительные проверки конкретные по ситуации, которая произошла сегодня, если это, не дай бог, будет террористический акт.
- Появилось сейчас неофициальное заявление о том, что бомбу могли заложить в Париже. Соответственно, если они могли, то может быть прервано авиасообщение с Парижем. Как вы думаете, реально такое?
- Это предположение ряда экспертов, не более того. И я хочу напомнить, что даже когда произошел ужасный теракт во Франции, никаких ограничений со стороны Ростуризма и МИД не было, были только предупреждения. Безопасность европейских аэропортов постоянно проверяется, и я не думаю, что будут какие-то меры, связанные с ограничением воздушного сообщения.

Напомним, лайнер исчез с экранов радаров, находясь примерно в 280 км от египетского побережья. На борту находились 56 пассажиров, в том числе трое маленьких детей, а также 10 членов экипажа. Россиян среди них не было. Потерпевший крушение А320 был выпущен в 2003 году, сообщает в Twitter Egyptair. За это время на нем совершено 48 тысяч часов полетов. Рейс из Парижа в Каир стал для самолета пятым за сутки, сообщает The Guardian. Из Каира лайнер должен был отправиться в Хургаду.