Отели возмущаются: где они, иностранные болельщики? Все ждали чемпионата в надежде заработать. Но парадоксально: несмотря на такое грандиозное спортивное событие и на то, что иностранцам, благодаря курсу рубля, ехать сейчас в Россию не так дорого, зарубежных гостей мало. Возмущением делится вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

Вадим Прасоввице-президент Федерации рестораторов и отельеров«К сожалению, мы не смогли сделать — как отели, так и рестораны — какую-то выручку на тех болельщиках, которые могли бы сюда приехать, потому что они сюда, практически, не приехали. Вы сами видите на улицах отсутствие толп болельщиков в форме разных стран, и причина этому — не дождливая погода. Я, вот, наблюдаю пустые места на трибунах сборных, которые, как бы, не сборная России. Ну, и на телекартинке это прекрасно видно. То есть, чтобы на одну команду пришло 10 тысяч болельщиков — они не могут просто так раствориться в природе, чтобы мы не замечали датчан или шведов. Они приметные».

Сколько тратят те, кто все-таки приехал? Например, в «Ледовом дворце ВТБ» выпить стакан пива или съесть хот-дог стоит примерно по 200-300 рублей. Конечно, если провести на стадионе целый день, то это будет не одно пиво и не один гамбургер.

Коллеги, посетившие несколько матчей, говорят, что видели много иностранцев, и в основном они покупали билеты не на дешевые места. Еще купить сувениры — брелоки и значки — около 600 рублей.

Самый популярный сувенир — это игрушечная лайка, символ чемпионата, за такую просят около двух с половиной тысяч. Но если вы пришли с ребенком, без нее, скорее всего, не уйдете. Мы спросили о том, сколько пришлось потратить на посещение чемпионата, у жителя Финляндии Ари. Он владелец небольшого бизнеса в финском Тампере, приезжал на несколько дней в Петербург, чтобы посмотреть матчи с участием финской сборной. Вместе с друзьями он снимал квартиру через Airbnb, ходил по барам, и за шесть дней потратил в России всего 150 евро.

Ариболельщик из Финляндии«Да, мне очень понравилось. Я был здесь много раз до этого. У нас была квартира рядом с Невским. Мы были на трех играх, в том числе с Белоруссией и потом с США. За шесть дней я потратил 150 евро».

Конечно, это бюджетный вариант, если снимать номер в отеле и ходить по ресторанам и достопримечательностям, получится больше. Хотя экскурсии и музеи тоже не пользуются спросом — аудитория не та, на культурной программе здесь турфирмам не заработать. Отельеры считают, что иностранных туристов могло бы быть больше, если бы мероприятие активнее рекламировали за рубежом. И если бы иностранным болельщикам, например, значительно облегчили получение виз. Хотя конкретно по билетам — все хорошо, продано почти все, говорит Елена Глуховская, гендиректор Parter.Ru, через который официально продавались билеты на матчи.

Елена Глуховскаягендиректор Parter.Ru«На матчи с участием сборной России ни у кого не было сомнений, что билеты будут проданы сразу, и спрос будет превышать предложение, но что стало большим достижением — на другие матчи, которые изначально даже меньшим спросом пользовались без участия сборной России, практически, все билеты проданы».

С другой стороны — вложений больших не потребовалось. В отличие от сочинской Олимпиады, здесь не нужно было ничего специально строить. Поэтому затраты, скорее всего, окупятся, считает обозреватель «Советского спорта» Павел Лысенков.

Павел Лысенковобозреватель «Советского спорта»«Здесь ничего вкладывать не пришлось — стадион уже был, и организация чемпионата мира по хоккею обошлась порядка 25 миллионов долларов, как я слышал, от того же самого министра спорта Виталия Мутко. И, с учетом того, что международная федерация и ее посредники забирают большинство прибыли от сувенирки и от прочих вещей, Россия может заработать только на билетной программе. Поэтому, билеты такие дорогие. И я видел даже на первый матч с чехами — там кто-то продавал даже по 50 тысяч рублей за билет. Понятно, что и спекулянты там могли разгуляться, но этого особо не было, потому что, в принципе, сами по себе цены на билеты были высоки. И, с учетом этого, я думаю, процентов 80-90 мы точно отбили. И, я думаю, может быть, даже вышли в плюс».

Но, наверное, заработать можно было больше. Тем более, получается, что во многом организаторы чемпионата заработали на самих россиянах, покупавших билеты иногда за совсем немаленькие суммы.