На борту разбившегося аэробуса компании EgyptAir произошел взрыв, заявил во вторник, 24 мая, египетский эксперт-криминалист. Такой вывод он делает на основе анализа останков жертв. «Не могу сказать, что конкретно привело к взрыву, но логическое объяснение заключается в том, что это был взрыв, так как среди 80 элементов нет ни одной целой части тела вроде руки или головы», — сказал он в интервью The Associated Press.

Представитель Франции в следственной группе это заявление опроверг. По его данным, пока нет никаких доказательств того, что причиной крушения стал взрыв. Также известно о том, что на найденных обломках самолета и останках тел пока не найдено следов взрывчатых веществ. О чем могут говорить эти факты, рассуждает исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников:

Валерий Постниковисполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий«Эти два факта могут говорить о том, что все-таки взрыв был. Если египетские медики исследовали какие-то останки, утверждают, что повреждение имеет характер воздействия взрыва, это уже очень о многом говорит. Взрыв — это мгновенное изменение давления в определенном объеме. Это может быть следствием воздействия взрывчатки, это может быть следствием взрывной разгерметизации, носящей кратковременный характер. В любом случае это ведет к разрушению конструкции и в конечном счете гибели людей. Взрыв сам по себе может быть объяснен не только взрывчаткой как таковой, хотя с наибольшей долей вероятности каким-то зарядом, заложенном на борту».

По словам эксперта, следы взрывчатых средств с обломков и останков могла смыть морская вода.

Вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Алексей Филатов также пока видит больше доводов в пользу версии о теракте:

Алексей Филатоввице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»«То, что сейчас до сих пор не нашли взрывчатых веществ, наверное, говорит прежде всего о том, что собрано очень маленькое количество осколков самолета. Если представить теоретически, то взрыв мог произойти небольшой мощности в каком-то отдельном месте фюзеляжа, и только части, которые находятся в непосредственной близости от места взрыва, будут иметь останки взрывчатых веществ. Учитывая, на какой высоте он летел, как обстоял радиообмен с экипажем, то, что не поступило никаких сигналов SOS, говорит о том, что произошла мгновенная разгерметизация самолета. Как правило, на таких эшелонах при хороших погодных условиях возможен только внешний источник, который повредил этот фюзеляж: или ракета, или подрыв изнутри. А мы знаем, что достаточно 100-150-200 граммов тротила, чтобы сделать большую дыру в самолете, и на такой высоте, при таком давлении, при такой скорости просто в считанные мгновения он рассыплется на куски. С большей вероятностью бомбу должны были заложить в Париже. Хотя теоретическая возможность существует, что могли заложить в египетском аэропорту и не обнаружить, потому что я не думаю, что есть какие-то специальные сканирования самолета на площадках для погрузки багажа, именно самого самолета на взрывчатые вещества».

Руководитель службы судебно-медицинской экспертизы Египта опроверг сообщения о том, что его подчиненные заявляли о взрыве на борту лайнера.

Пассажирский самолет А320 авиакомпании EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир, пропал с радаров рано утром 19 мая над Средиземным морем. На борту находилось 66 пассажиров и членов экипажа. Обломки пропавшего лайнера EgyptAir были обнаружены к югу от греческого острова Карпатос.