Автомобили марки Lada могут перейти в более высокий ценовой сегмент. Об этом заявил президент «АвтоВАЗа» Николя Мор в интервью газете «Ведомости». По его мнению, у Lada Vesta и Lada Xray есть для этого «хороший потенциал».

Глава «АвтоВАЗа» отметил: «Мы понимаем, что когда вы говорите Lada, то не можете их продавать по той же цене, что и Volkswagen и даже Hyundai, потому что у вас нет такой же силы бренда. Но мы ожидаем, что у Lada и в этом будет прогресс». Но соответствует ли качество российских автомобилей этому «более высокому ценовому сегменту»?

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «Я могу сказать, что две модели Lada — Vesta и Хray — соответствуют качеству нормальных автомобилей, автомобилей, которые будут ездить и при нормальном дилерском обслуживании будут нормально работать. Если брать Hyundai и Volkswagen в одном ценовом сегменте, это несколько разные автомобили, потому что и Xray, и та же Vesta — это тоже будут разные автомобили, соответственно, покупатели будут разные. А за те же самые деньги Polo — это автомобиль, более пафосный, престижный, Hyundai — автомобиль с наиболее приличным набором цена/качество, Хray и Vesta — это автомобили, которые пока еще можно ремонтировать на коленке в деревне у дяди Васи. Покупатели этого сегмента при отсутствии конкуренции будут вынуждены покупать «ладовские» автомобили».

По мнению Николя Мора, качество автомобилей Lada сегодня «такое же, как у автомобилей Renault и Nissan, выпускаемых в Тольятти». Его предшественник на посту главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссон сомневался в том, что модели компании могут выйти в сегмент, где цены стартуют от 600 тысяч рублей.