Аэропорт «Жуковский» так и не стал столичным
Такое решение принял Минтранс. По данным «Ведомостей», у аэропорта появятся преимущества на международных маршрутах, но главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не считает, что речь может идти о существенных преимуществах
Читать на полной версии«Жуковский» стал региональным, а не московским аэропортом. К такому решению пришли в Минтрансе. Ранее он позиционировался как четвертый аэропорт столицы.
Планировалось, что «Жуковский» существенно разгрузит «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». Однако юридический статус у воздушной гавани будет региональным, пишут «Ведомости» со ссылкой на федерального чиновника. «Это оптимально для его развития с точки зрения коммерческих прав на международные направления. Все права из Москвы серьезно ограничены», — пояснил собеседник издания.
В «Ведомостях уточняют, что в Италию или Францию летать из «Жуковского» не получится, так как все региональные квоты выбраны. Однако новый статус даст аэропорту преимущества с полетами в Алма-Ату, Астану, Тель-Авив, Пекин и Шанхай, уточняет газета.
По словам генерального директора Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктора Горбачева, юридический статус воздушной гавани никак не влияет на международные полёты, а вот вопрос налогообложения затрагивает.
Виктор Горбачев генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации «Помните, был такой аэропорт «Быково», он тоже находился в Жуковском. И он имел принадлежность Московской области — это первое, историческое. А второе — это Московская область, это налогоплательщик, это уже будут налоги не в Москву уходить, а в Московскую область, вот это два основных направления. А больше ничего, что в Москву летать, что в Московскую область, все равно это под единой системой управления воздушным движением. Москва распространяется где-то в пределах 500 километров, так что где бы ни находился он, в Жуковском или другом месте, как бы он ни назывался — московский аэропорт или не московский — у нас же нет так называемого открытого неба. У нас вся международная деятельность осуществляется на межправительственном уровне, то есть на квотировании: сколько к нам прилетает, столько и от нас улетает. Так что, откуда бы ни улетали — из Москвы или Московской области, абсолютно нет никакой разницы. Даже то, что из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, нет квоты для Нижнего Новгорода, нет квоты такой для Москвы или Санкт-Петербурга, есть квота общая российская».
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров не видит в решении Минтранса существенных плюсов для аэропорта:
Инвестор аэропорта «Жуковский» — «Рампорт аэро». Компания вложила в терминал 27 млн долларов и подписала соглашения об организации перевозок с Aır Kyrgyzstan и казахстанской SCAT Airlines.