Американский самолетостроительный гигант Boeing рассчитывает нанести ответный удар по европейскому конкуренту Airbus. В течение нескольких лет ампериканцы хотят выпустить дальнемагистральный лайнер, способный перевозить меньше пассажиров, но заметно более экономичный.

Как сообщает агентство Bloomberg, американская компания разрабатывает новую модификацию своей 777-й модели, рассчитанную на 450 посадочных мест и оснащенную, как и прежде, двумя двигателями.

Главный конкурент американцев в этом классе, Airbus A380 «суперджамбо» может перевозить до 850 пассажиров, но оснащен четырьмя двигателями и соответственно расходует больше горючего.

Главным потребителем продукции конкурирующих авиастроительных гигантов считается авиакомпания Emirates Airlines. Дубайская компания уже закупила 80 А380 и в мае 2016 года заказала еще два самолета. У Boeing Emirates заказали 115 самолетов Boeing 777-9Х, которые должны быть поставлены примерно в 2020 году.

Арабские перевозчики в течение последних лет настаивают на том, чтобы европейский производитель самолетов уменьшил потребление горючего и снизил эксплуатационные издержки. Но Airbus, как пишет Bloomberg, сдержанно относится к перспективам произвести многомиллиардные инвестиции в разработку технологий экономии топлива по требованию лишь одного заказчика.

Boeing 777-9Х, который планируется модернизировать до модели 10Х за счет удлинения фюзеляжа, самый продаваемый самолет Boeing, обладающий дальностью полета 14075 километров. Это первая модель компании, стоимость которой превысила 400 миллионов долларов.