За российскими истребителями Су-34 выстроились очереди из иностранных заказчиков. Как заявили в Минобороны, спрос увеличился после успешного использования самолетов в Сирии. Там в боевых действиях приняли участие шесть таких бомбардировщиков.

Какие зарубежные покупатели выстроились в очередь за российскими «сушками», рассказывает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

Андрей Фролов научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» «Первые сообщения были еще в начале года о том, что Алжир законтрактовал 12 Су-34 с опционом до 24-х, а вообще потребности у них на несколько десятков таких самолетов в разных модификациях, скорее всего, речь шла именно о нем. Потом ходили разговоры о возможности приобретения Су-34 Вьетнамом, это тоже вполне вероятно. Может быть, кто-то из стран СНГ тоже может присоединиться к клубу. Что касается самого самолета, то он для российского авиапрома самолет довольно продвинутый, себя показавший уже на двух войнах — война с Грузией 2008 года и война в Сирии — показал себя довольно неплохо. Самолет, который с мощной системой, бортовым комплексом обороны, в который включена система радиоэлектронной борьбы, мощной РЛС, бронированная кабина, то есть специализированный ударный самолет, но на рынке, за исключением американского Ф15Е аналогов такого самолета нет в настоящее время».

Что касается цен, сообщалось, например, что первая партия в 12 самолетов может обойтись Алжиру в 500–600 млн долларов. Кто еще хочет покупать российские истребители, и есть ли конкуренты?

Виктор Мураховский главный редактор журнала «Арсенал Отечества» «Также известно, что он, в свою очередь, заинтересовал такие страны, как Индия, Китай и некоторых других потенциальных покупателей, которые способны по своему бюджету военному осилить такую покупку. Прямого конкурента нет у этого самолета, есть самолеты, которые могут работать по наземным целям и вести воздушный бой, типа того же французского, но они не бронированные и несут меньшую боевую нагрузку».

Отметим, что в российских ВВС ранее называли СУ-34 «машиной будущего», самолетом с большим потенциалом, который «будет востребован в ближайшие 30–40 лет».

Владимир Путин в апреле в ходе прямой линии отметил, что интерес к российскому оружию в ходе операции в Сирии резко возрос, и как сказал президент, «по некоторым видам вооружения мы не можем исполнить запросы внешнего рынка».