На отрезке одноколейной железной дороги в южной итальянской области Апулия, где во вторник столкнулись два поезда, до сих пор используется телефонный звонок для оповещения машинистов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в сегодняшней газете La Stampa.

Два пассажирских поезда на большой скорости столкнулись во вторник на однопутной железной дороге в южно-итальянской области Апулия близ города Андрия (провинция Барлетта-Андрия-Трани) между 11.00 и 11.30 (12.00-12.30 мск). В результате столкновения три вагона были полностью разрушены.

Врачи клинической больницы города Бари заявляют, что жертвами катастрофы стали 23 человека, однако местные СМИ со ссылкой на источники в руководстве поисково-спасательной операции на месте ЧП сообщали, что погибли 27 человек, около 50 получили ранения.

«На этом отрезке все ещё используется так называемая «телефонная блокировка», когда по телефонному звонку машинистам даётся зелёный свет на проезд», — отмечает издание.
То есть, чтобы проехать по такому участку пути, машинист должен запросить разрешение по телефону, а связь в этой местности очень неустойчивая. «Если кто-то ошибётся, если поезд идёт с опережением, если машинист не соблюдает сигнал, то уже ничего не сделать», — добавляет La Stampa.

Прокуратура уже завела следственное дело в отношении пока неустановленных лиц в связи со столкновением поездов близ Андрии по статье «непредумышленное убийство» и «действия, которые привели к железнодорожной катастрофе».

По мнению генерального директора управляющей компании Ferrotramviaria Массимо Нитти, один из двух поездов ехал с опережением графика. «Но это предстоит установить следствию», — подчеркнул он, добавив, что оба состава были современными — 2005 и 2009 года выпуска — с эффективной системой торможения.

Между тем, как отмечает телеканал RaiNews 24, прокуратура также расследует, почему до сих пор на отрезке Андрия-Корато, где произошла трагедия, была одноколейная железная дорога, несмотря на то, что проект по расширению железнодорожного полотна до двух путей должен был быть закончен к 2015 году.