В Москве открывается выставка Фриды Кало

Подлинники мексиканской художницы в столицу не привезли — только уже привычный для горожан формат мультимедийного шоу. Оно будет работать в здании Центрального телеграфа на Тверской

«Ожившие полотна» — это знакомый москвичам формат. Несколько лет назад на первую выставку в таком жанре люди стояли на морозе. Это был привозной Ван Гог, и до масштабов очереди на Серова ему было далеко, но тогда всех поразил сам факт.

Сейчас в русле импортозамещения подобные экспозиции делают в России: недавний Босх, например, дело рук Artplay, а Фриду сделали в проекционном музее «Люмьер-Холл». Это даже логично: организация петербургская, где зимой была выставка настоящих картин Фриды Кало, на которой с радостью чекинились заезжие москвичи. «Хотя Москва в очень большом количестве людей туда ездила, но так сложилось, что не все ее увидели, поясняет гендиректор DI Telegraph Мария Уварова. — Мы искали, начиная с зимы, формат выставки на лето. Надеемся, что реализация будет не менее интересной, чем идея».

Идея состоит в том, чтобы на 40 минут погрузить зрителя в творчество Фриды Кало. Выставка проработает лишь до конца августа — это в два раза меньше, чем продлилась экспозиция реальных полотен в петербургском Музее Фаберже. Тогда все азартно ждали повторения ажиотажа вокруг Серова, но не случилось: хотя и продавали не больше пяти билетов в одни руки, очередь в день открытия не дошла даже до угла. Но москвичи ничего не теряют. «На мой взгляд, мультимедийная выставка и оригиналы Фриды Кало ничего не меняют, — говорит сотрудник Эрмитажа, историк искусства Алексей Лепорк. — Есть простое отличие большого художника от среднего: с большим художником оригинал всегда интереснее, чем репродукция, а со средним художником это часто бывает наоборот. С Фридой Кало разница непринципиальна, да уж простят меня ее любители. Это миф культурного сознания и масс-культуры, вследствие этого все так и ринулись на Фриду Кало».

Выставка «Фрида Кало. Ожившие полотна». Фото: «Люмьер-Холл»

И правда, Фрида во многом про поп-арт: в последнее время портрет художницы последовательно появлялся и на куртках, и на сумках, и на хипстерских свитшотах, а значит, анимироваться будет прекрасно.

Балет «Анна Каренина» в Музыкальном театре Станиславского

Фото: Московский академический Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

Строго говоря, это не пересказ Толстого, а своего рода набор иллюстраций к «Анне Карениной» для знающего читателя. Даже ему не всегда понятно будет, Долли это сейчас появилась или Китти, но красота невероятная: для спектакля сшили сотни длинных платьев и костюмов-троек. Цилиндры и шляпки меняются в каждой сцене, и это такая красота, что от танцоров невозможно оторвать глаз. «Все мы посмотрели на ноймайеровскую «Татьяну» и не стали в нее кидаться ничем тяжелым только потому, что исполнительницы главных ролей, начиная от Вишневой и заканчивая ее дублерами, были очень хороши», — говорит критик Лейла Гучмазова.

«Анна Каренина» — благонравный качественный спектакль, где главную партию танцуют три балерины. Немецкий постановщик Кристиан Шпук так и не смог определиться, какая лучше, и всерьез рекомендует сходить на спектакль три раза. Шпук — балетмейстер очень интересный: его приняли в училище в 20 лет — беспрецедентно поздно, а в 24 он уже проявил себя как хореограф.

Несколько лет назад Шпук возглавил Цюрихский балет и представил там свою трактовку Толстого. Теперь он привез ее в Москву и поставил на Большой Дмитровке: «Это другая постановка в том смысле, что площадка другая и другие танцоры, а я всегда стараюсь адаптировать под них хореографию, — говорит Шпук. — Все остальное остается без изменений. Мы решили отказаться от настоящего поезда на сцене — он бы слишком отвлекал зрителей от действа. Однако мы используем проектор, и поезд появляется в самом начале и в финале, конечно».

У Театра Станиславского хороший опыт «многонаселенных» балетов с добротными драматическими ролями, и «Каренина» будет очевидной его удачей. До конца сезона балет показывают только в пятницу, субботу и воскресенье, а затем уже только в конце сентября. Билеты остались по 4000 рублей. Подробнее на сайте.


Детский спектакль «Слон Хортон» в театре «Практика»

Хортона придумал американский писатель Теодор Сьюз Гейзел, более известный миру как «Доктор Хьюз». Про слона Хортона у него есть несколько историй, одна из которых почти десять лет назад легла в основу не слишком удачного мультфильма. Спектакль — по другой сказке, в которой слон Хортон высиживает яйцо: ее содержание похоже на советский рассказ «Честное слово». Играет Алиса Гребенщикова: она тут парадоксальным образом и за слона, и за птичку, и за рассказчицу, и в хорошем смысле сводит своих маленьких зрителей с ума.

Алиса Гребенщикова с сыном. Фото: Артем Геодакян/ТАСС

В театре считают, что на их спектакль можно приходить начиная с трех лет, но девочка за мной все время ерзала. С другой стороны, парочка трехлеток на первом ряду следили, как завороженные. Так что смотрите по своему ребенку: спокойный и любит сказки — ведите, пожалуйста. С четырехлетнего возраста можно точно.

Действие динамичное, много интерактива, идет всего 40 минут, и совсем не скучно: во-первых, творчество Доктора Хьюза у нас все-таки не все знают, во-вторых, Гребенщикова выкладывается, а в-третьих, для взрослых тоже предусмотрен кое-какой интерактив (конечно, образовательного плана). Думаю, малышей поход в «Практику» точно обогатит.

Кстати, на весь летний период это детский театр, у них тут даже есть так называемый baby theatre, куда можно ходить с двухлетними. После спектаклей предусмотрены мастер-классы во дворе на Патриарших. В общем, от души рекомендую. Посмотреть можно ежедневно в полдень вплоть до 17 июля. Следующий слот спектаклей — так же в полдень, в первую неделю августа. Подробнее на сайте.

Велоночь

Фото: Х Московская велоночь

Маршрут Х Московской велоночи на севере столицы 16 июля свяжет два главных стадиона великого футбольного вратаря Льва Яшина — реконструирующееся сейчас его родное «Динамо», которому год назад торжественно присвоили имя легендарного вратаря, и Тушино, где на маленьком заводском стадионе начался его путь в большой спорт. Именно здесь он встретил любовь всей своей жизни Валентину Тимофеевну Яшину — она станет в эту ночь одним из рассказчиков. С именем Льва Яшина будет связано и необычное арт-событие: на глазах у участников Х Московской велоночи в городе появятся пять новых памятников Льву Яшину.

Помимо легенды спорта героями Велоночи станут и другие известные персонажи, в частности, принцесса Диана, помогавшая сотням госпиталей по всему миру, в том числе Тушинской детской городской больнице, и посетившая ее во время своего единственного приезда в Москву в июне 1995 года. Проект «Московские культурологические прогулки» планирует открыть арт-доску, посвященную ее благотворительной деятельности.

Другим героем Велоночи станет Варлам Шаламов, автор пронзительных «Колымских рассказов», последние годы жизни которого связаны с районом Тушино. На время Велоночи в Москве в честь писателя появится еще одна триумфальная арка, пропитанная духом его творчества, а потому свитая из колючей проволоки и роз.

Для участия в Велоночи необходимо зарегистрироваться на сайте. Регистрационный взнос — 599 рублей. Дети до 16 лет участвуют беcплатно обязательно в сопровождении взрослых. На Велоночи понадобятся радиоприемник или смартфон с наушниками, велозамок, фонарик и обязательно шлем.

Место сбора — около строящегося стадиона «Динамо» между двумя павильонами метро «Динамо» 16 июля в 22:00. Старт в 24:00, дистанция — 28 километров.


Группа 5'nizza в Зеленом театре Парка Горького

5'nizza — важнейшее и самобытнейшее явление нулевых: группа не выступала почти десять лет, и только в прошлом году вернулась на сцену. Ее реюнион можно смело назвать одним из главных музыкальных событий 2015 года

Группа 5'nizza. Фото: Сергей Сараханов

Возвращение получилось поистине триумфальным: все желающие не смогли попасть на единственный концерт в крупнейшем столичном клубе, после чего было объявлено о дополнительном выступлении. Казалось бы, за столь шумным успехом должны начаться регулярные выступления, но нет: у обоих участников дуэта, Андрея «Сана» Запорожца и Сергея Бабкина, вполне успешные сольные карьеры, поэтому с выступлениями 5'nizza не частит и новый материал выдает очень дозированными порциями.

По этим причинам концерт, который состоится ровно в середине лета, событие поистине долгожданное. Огромная сцена, легендарная площадка в самом главном московском парке, удобное расположение зрительных секторов с хорошей видимостью практически из любой точки зрительного зала и, конечно же, удивительная магия группы 5'nizza. Прозвучат как абсолютно новые, так и старые, очень давно не исполнявшиеся песни.

Начало в 19:00, билеты — 1400-5000 рублей.


Бесплатные уроки иврита в «Музеоне»

Фото: Парк искусств «Музеон»

В Парке искусств «Музеон» 16 июля стартуют уроки иврита. Курс организован студенческой еврейской организацией «Гилель» совместно с Мосгорпарком. Занятия будут проводиться каждую субботу в 14:00.

Изучить язык, который очень пригодится, например, для путешествий по Израилю, сможет любой желающий. Уроки будут бесплатными. Преподаватель иврита — Илья Юзефович.

В иврите нет больших и маленьких букв, поэтому ни начало предложения, ни имена собственные не могут быть написаны с большой буквы, а там, где обычно заканчивается книга, у евреев она начинается, потому что на иврите люди пишут только справа налево.

Регистрация на первое занятие на сайте уже открыта. Уроки проводятся в павильоне «Школа».