20-летний Иван Рудской, известный как «Ивангай», настоящая звезда YouTube — у него почти 9 миллионов подписчиков. За месяц его видео просматривают десятки миллионов раз, и это позволяет ему неплохо зарабатывать, говорит генеральный директор блогер-студии «Давай Лайма», друг Ивана Рудского Кирилл Калашников:

Кирилл Калашников генеральный директор блогер-студии «Давай Лайма» «Я думаю, Ваня зарабатывает около полутора миллионов, не такие больше деньги. Он самый популярный блогер в СНГ. Если бы он с таким количеством подписчиков был на американском рынке, он бы зарабатывал ту же самую цифру в долларах. Он начал снимать видео 3,5-4 года назад, и первые деньги, которые зарабатывал, вложил в себя же, чтобы отрекламировать свой канал на YouTube, понял свою аудиторию и что нужно делать. Он на 11 месте в мире по росту среди блогеров в процентном соотношении. Он просто знает, что делает. Если брать среднего блогера, они зарабатывают 150-200 тысяч рублей в месяц».

Доходы блогеров состоят из нескольких частей. Во-первых, партнерская программа YouTube: доход со всех рекламных вставок перед роликами, видеорекламы, баннеров делится между создателем контента и площадкой. Во-вторых, можно делать рекламные видео или интегрировать какой-то товар, ставить оплаченные ссылки в описании. В-третьих, все остальные аккаунты авторов в других социальных сетях тоже могут монетизироваться.

Те, кто добиваются популярности, зарабатывают на своем бренде: на мероприятиях, презентациях, у кого-то есть именные товары. Посчитать, сколько блогер зарабатывает непосредственно на своем канале в YouTube, легко, говорит блогер Wylsacom Валентин Петухов:

Валентин Петухов блогер Wylsacom «1 миллион просмотров на YouTube приносит около 250 долларов. Раньше эта цифра была чуть больше, она изменилась из-за кризиса, из-за ситуации рубль-доллар и из-за того, что самих блогеров стало больше на площадке YouTube, а рекламодателей сильно не прибавилось, поэтому весь рекламный бюджет, который сейчас присутствует на YouTube, тонким слоем размазывается между всеми авторами. Второй большой момент — это тематика канала. Например, если это автомобильный бренд, то он не будет рекламировать свой продукт на детском канале, ему интереснее аудитория от 25 лет и выше, которая может купить этот автомобиль, поэтому обзорщики автоканала могут зарабатывать чуть больше. Это одна из самых прибыльных тематик на YouTube».

Популярные российские авторы, которые входят в первую десятку YouTube, имеют около 50 миллионов ежемесячных просмотров и более получают только по партнерской программе от 7 до 20 тысяч долларов в месяц. В России рекламные ставки на YouTube ниже, чем, например, в США, где миллион просмотров приносит блогеру 1000 долларов вместо 200-250.

Twitter и Facebook готовы делиться своими рекламными доходами со звездами, вот только механизм получения этих доходов пока дорабатывается, пишет Bloomberg. Один из главных вопросов — где именно будут размещаться рекламные ролики. Например, Facebook работает над вариантом показа рекламы между видео — с этого дохода авторы будут получать 55%, как сейчас на YouTube. Twitter же планирует оставлять себе лишь 30% рекламного дохода, остальное пойдет блогерам или профессиональным медиагруппам, которые тоже ведут каналы. Авторы контента готовы делать дополнительные видео для соцсетей, но отказываться от YouTube пока никто не собирается.