Чтобы привлечь внимание к аттракциону, его нужно сделать по-настоящему страшным. Мировая индустрия развлечений вступила в гонку за «экстремальность». Американские горки Fury 325 в Северной Калифорнии: вагончик разгоняется до 150 километров в час. Dodonpa в Японии — до 170. Рекордсмен на сегодняшний день — Formula Rossa, в Абу-Даби, 240 километров в час чистого удовольствия.

Надо ли напоминать, что никто из автопроизводителей, к примеру, не гарантирует выживание при столкновении на скорости, превышающей 60 километров в час. Так что заставляет людей платить за развлечение, которое в случае нештатной ситуации приведет к смерти без оговорок? Мнение врача-психотерапевта Алексея Мишина.

Алексей Мишин врач-психотерапевт «Кто-то говорит о том, что у него скучная жизнь, а здесь он может себя в другом направлении реализовать. Почувствовать, что в этом биение жизни, биение сердца. Кроме того, кто-то говорит о том, что здесь определенные биохимические процессы, нейрохимические процессы присоединяются. Когда человек испытывает страх, вырабатывается адреналин, и он наполняется ощущением жизни. Ощущением того, что он, действительно, живет».

В истории с экстремальной водной горкой с названием «Безумная», где погиб 10-летний сын американского конгрессмена, родители вряд ли задумывались о риске. Хотя высота аттракциона — 50 метров, это примерно 17 этажей. И требование к возрасту посетителей — минимум 14 лет — намекало, что не стоит вести туда ребенка.

Может быть, сыграло ложное представление о безопасности аттракциона. По статистике, «экстрим» в американских парках развлечений уносит жизни 3-4 человек в год. Если сравнить с числом проданных билетов — 375 миллионов — цифра ничтожная. Да, и, как правило, люди гибнут не от просчетов инженеров, а от сердечного приступа, что еще больше привлекает внимание к аттракционам. Парадокс, говорит руководитель юридической компании URVISTA Алексей Петропольский.

Алексей Петропольский руководитель юридической компании URVISTA «Исследования, в том числе, американские, говорят о том, что аттракционы, когда на них кто-то погиб, наоборот притягивают больше внимания и больше посетителей. Проводились исследования на американских горках, где люди погибли, сердце остановилось или давление не выдержало. Туда наоборот приток туристов больше, потому что общественность узнает об этом парке, аттракционе и хочет пощекотать себе нервы, попробовать, насколько это опасно».

Владельцы аттракциона «Гигантский Каньон», качели на краю 400-метрового обрыва, берут с посетителей расписку о личной ответственности за свою жизнь и здоровье. Но такая практика, скорее, исключение. Все-таки, это повод для посетителей задуматься, а стоит ли платить деньги за собственную смерть. С другой стороны, и сгущать краски, наверное, тоже не стоит. Несчастный случай может произойти как на безумной горке, так и на обычной карусели «Ромашка» или дворовых качелях, там они, к слову, случаются, гораздо чаще.