Группа Carrefour приняла решение продать бизнес в РФ и уйти с рынка, пишет The Wall Street Journal, ссылаясь на отчетность компании за 9 месяцев.

Решение было принято из-за отсутствия перспектив на российской рынке и достижения лидерства в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Напомним, что первый российский гипермаркет Carrefour был открыт в Москве в июне 2009 года, а в сентябре этого года — в Краснодаре. До конца 2009 года компания планировала открыть третий гипермаркет сети — в Липецке. В июне член правления Carrefour Group Тьерри Гарнье заявлял: «Мы рассчитываем стать одним из лидеров сетевой розничной торговли в России».

Carrefour планировал выйти на российский рынок в конце девяностых, однако тогда помешал кризис 1998 года. В 2007 году появились смелые планы по открытию первого магазина в 2008 году. Однако и эти планы были скорректированы, что, скорее всего, связано не с надвигающимся мировым кризисом, а с падением чистой прибыли компании. В 2008 году она снизилась на 44,7% — до 1,27 млрд евро с 2,29 млрд в 2007 году. Эксперты тогда гадали о способе вхождения на российский рынок: это могла быть либо покупка существующей сети, либо формат строительства собственных гипермаркетов.

О планах по покупке российских ритейлеров эксперты рынка рассуждали не раз. Вначале были предположения о переговорах с X5 Retail Group, потом была версия о покупке «Ленты». В начале 2009 года еще обсуждалась версия о приобретении «Седьмого континента». Однако, Carrefour пошел своим путем, арендовав площади под гипермаркет в строящемся ТРЦ.

11 октября генеральный директор Carrefour Ларс Олофсон в интервью газете The Wall Street Journal заявлял, что он не видит существенных признаков улучшения мировой экономики.