Московский окружной военный суд не смог набрать присяжных на процесс по делу об убийстве Бориса Немцова. Всего было разослано 5 тысяч повесток, пришли 59 человек, из них 45 взяли самоотвод. В большинстве случаев кандидаты ссылались на личные причины, по которым не могут участвовать в процессе. 6 человек заявили об отказе по религиозным соображениям. По словам адвоката семьи Немцовых Вадима Прохорова, процент самоотводов в этом случае крайне высок.

Вадим Прохоров адвокат семьи Немцовых «Как я понимаю, приглашалось около 100, пришло 59, и очень большое количество из них взяло самоотвод. Там у пары человек были объективные причины, но подавляющее большинство — порядка 45 человек — взяли самоотвод по различным, чаще всего житейским основаниям: кто-то болен из близких родственников, нельзя оставить любимую работу, процент все-таки высоковат. Мне кажется, 45 из 59 — несколько многовато. Я не исключаю, что у меня нет конкретных данных, что, как выражаясь, некоторых коллег-журналистов что-то уже кому-то прилетело, или уже были какие-то угрозы, нет таких данных, но я думаю, что люди, просто исходя из здравого смысла и логики, вполне могли предположить, что не так просто быть судьей в деле, где на скамье присяжных сидят выходцы из Чеченской республики, и возможные опасения вполне понятны. Я не исключаю, что ряд кандидатов в присяжные руководствовался именно ими».

О причинах массового самоотвода присяжных в деле Бориса Немцова, рассуждает управляющий партнер бюро «Деловой фарватер» Роман Терехин.

Роман Терехин управляющий партнер бюро «Деловой фарватер» «В данном случае мы говорим не просто о преступлении, а об убийстве, убийстве, совершенном, возможно, организованной группой. И присяжные опасаются, что ради спасения членов этой группы, если действительно на скамье подсудимых находятся члены организованной группы, которая совершила данное убийство, что они могут пойти и дальше и, в том числе могут оказывать физическое давление на присяжных. Это является преступлением — давление на присяжных, угроза присяжным. Нельзя сказать, что сейчас это является какой-то частой практикой. Но подобные случаи известны, и в гораздо менее резонансных делах, и чем более влиятельны преступники… Есть большие основания полагать, что как минимум заказчики данного убийства являются людьми авторитетными, присяжные опасаются, что велика вероятность того, что они окажутся в этой борьбе, не только юридической, но и политической, возможно, в которой они просто будут теми самыми несчастными ягнятами, которые оказались посреди поля боя, где пушки стреляют с двух сторон, и они нечаянно пострадают. При этом какой-то выгоды для себя или пользы в данном случае простые люди не видят, среди них не так много идейных, которые хотели бы вершить правосудие».

Напомним, Борис Немцов был застрелен в центре Москвы 27 февраля прошлого года. На скамье подсудимых пять человек — бывший боец батальона «Север» Заур Дадаев, его родственники братья Анзор и Шадид Губашевы, а также их знакомые Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Предполагаемый заказчик убийства Руслан Мухутдинов находится в розыске. Повторный отбор присяжных на процесс по делу Немцова суд проведет 28 сентября.