Один из лидеров мировой интернет-коммерции, китайская Alibaba Group открыла новый павильон с «товарами из России». Теперь на одной из ее площадок под названием Tmall можно купить продукцию российских производителей. На сайте уже есть овсяные хлопья, шоколад и печенье «Аленка», детские соки «Фрутоняня», и многое другое.

Создать национальный российский павильон договорились генеральный директор РЭЦ Петр Фрадков и основатель Alibaba Group Джек Ма. Таким способом китайская площадка познакомит своих потребителей с особенностями культуры других стран.

В РЭЦ считают, что России такой павильон поможет уйти от образа «сырьевой страны» и создать новый — как производителя качественных товаров.

Петр Фрадков гендиректор Российского экспортного центра «На данный момент на этом павильоне представлено около 150 товарных позиций более чем 30 российских производителей. Это и кондитерские изделия, продукты здорового питания, товары по уходу за детьми, органические продукты, масло и некоторый другой ассортимент. При этом мы работаем на площадке Tmall, так называемый формат B2C. Прорабатываем параллельно с Alibaba еще один формат, это площадка 16/88, это такой формат B2C. Но все это вместе, мне кажется, должно привести к тому, что спрос на российские товары именно народного потребления как минимум в Китае будет устоявшимся. Это огромный потенциал. И чем раньше мы этот формат задействуем, чем раньше мы научимся и продавать, и доставлять наши товары именно такого ритейлового сегмента, тем будет комфортнее нашим предприятиям, они будут понимать, что у них есть рынок сбыта».

В РЭЦ планируют продолжить экспансию, а именно продвигать российский медиаконтент: к примеру, знакомить китайских детей с мультфильмами, такими как «Смешарики» и «Маша и Медведь».