Запуск первых поездов и открытие МЦК состоится, по традиции, в день города — 10 сентября. Сейчас завершается строительство станций первой очереди — их 24.

Они будут сообщаться со станциями метро, и переход с платформы в метро будет бесплатным, если вовремя активировать билеты, рассказала Business FM руководитель пресс-центра Московского центрального кольца в метрополитене Надежда Доржиева.

- Активация билетов необходима в том случае, если билеты были приобретены до 1 сентября. Нужно подойти в любую кассу метро или системы монорельса и активировать билет, чтобы в дальнейшем можно было воспользоваться бесплатной пересадкой между метро, МЦК и метро. То есть, если пассажир выходит из метрополитена, а затем пересаживается на МЦК, то у него есть возможность потом вернуться в метрополитен бесплатно, если он делает это в течение 90 минут с момента первого прохода. С картой «Тройка» достаточно только пополнить баланс, сделать это можно на сумму от 1 рубля, и тогда «Тройка» уже автоматически активируется. Если вы садитесь в районе «Юго-Западной», затем пересаживаетесь на «Спортивной» на станцию «Лужники» МЦК, далее доезжаете опять до «Кутузовской» и пересаживаетесь в метро, и если в течение всего этого времени прошло менее полутора часов, то вы это делаете бесплатно.
- Какие к 10 числу станции откроются?
- 10 сентября состоится первый этап запуска Московского центрального кольца, откроются 24 станции, остальные семь откроются до конца этого года.

Пока же москвичи, проживающие возле станций МЦК, которые будут соединяться с метро, наблюдают спешное строительство.
Платформы и переходы меняются буквально на глазах, но не всегда это удобно. Приходится терпеть укладку асфальта прямо у дверей метро и переходить к противоположному вестибюлю по рельсам, рассказал Business FM житель района Марфино Константин, он пользуется метро «Владыкино».

- При строительстве этого, безусловно, нужного Центрального кольца возле станции перекладывается асфальт, и нет специальных выделенных дорожек, где люди спокойно могли бы дойти до самой станции. Я был свидетелем этому буквально в прошлую субботу. Второе — из одного вестибюля станции «Владыкино» невозможно попасть в другой вестибюль. Перейти пешком можно было по рельсам, это было, конечно, удивительно. Открыли заградительные заборы, которые отделяют станцию «Владыкино», и люди шли по рельсам, причем это не одна ветка, а несколько. Строители показывали: залезайте в эту дырку, идите в ту сторону, притом что поезда ходят. Это был необорудованный переход.
- Альтернативы были такому переходу?
- Альтернативы были, но сотрудники метрополитена не могли точно сказать, на каком автобусе нужно и можно проехать от одного вестибюля станции до другого. Центральное кольцо нужно, но весь этот процесс строительства достаточно суматошен, заметна очень большая спешка.

Из 31 станции МЦК 14 сразу получат пересадки в подземку. Кольцо значительно сократит нагрузку на метрополитен. Особенно в центре.

Но пока непонятно, как будут организованы транспортные узлы на станциях метро, которые находятся в отдалении от платформ МЦК, говорит гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.

- Появляется дополнительный вид транспорта, который может соединить рокадные регионы Москвы без заезда пассажиров в центр, можно будет разгрузить и кольцевую линию метро, и Садовое кольцо. Единственный минус — это транспортно-пересадочные узлы. Когда пересадка требует смены вида транспорта и занимает больше 2-5 минут, пассажиры к этому, конечно, имеют более серьезные требования, и они уже к этому будут относиться более настороженно. С другой стороны, конечно, популярность этого кольца будет, проходит рядом с Москва-Сити. Это серьезно улучшит транспортную ситуацию вокруг Москва-Сити. И во время спортивных мероприятий загрузка кольца, конечно, должна быть высокой, с учетом того, что «Лужники» задействованы и другие спортивные сооружения.
- А если на автомобилистов посмотреть. Будет ли больше автомобилистов пользоваться наземным транспортом с открытием этой железной дороги?
- Все зависит от того, как будет организована система парковок в районе транспортно-пересадочных узлов. По «Войковской» можно предположить, что, наверное, это будет комфортно, там есть торговый центр, где можно припарковаться.
- По поводу тихих станций, например, если брать «Владыкино», то это всегда была такая тихая станция, людей не очень много. Не может ли возникнуть перегруза?
- Понятно, что изменение логистики пассажиропотоков приводит людей туда, где их раньше, наверное, не было. Я думаю, что загрузка там увеличится и не думаю, что она в ближайшие 2-3 года останется тихой. Само создание кольца с пассажирским движением как раз говорило о том, что вот этих тихих островков будет оставаться все меньше и меньше.

15 станций кольца получили новые названия, например «Войковская» станет «Балтийской», «Севастопольский проспект» — «Крымской», а «Новопесчаная» — «Зорге».

Сначала поезда будут курсировать с интервалами 6 минут в часы пик и до 15 минут в остальное время. По мере роста популярности кольца интервалы будут сокращать. В первый месяц работы МЦК проезд по ней будет бесплатным.