Международный валютный фонд (МВФ) недавно решил предоставить Украине очередной кредит в размере 1 млрд долларов. Этот транш был заморожен с февраля, когда правительству в Киеве рекомендовали начать борьбу с коррупцией и провести необходимые экономические реформы, напоминает британская The Independent.

«Позитивное решение МВФ стало свидетельством того, что мир признает проведение реформ на Украине, реальные и положительные изменения, и то, что страна продвигается в правильном направлении», — заявил после этого президент Петр Порошенко. Однако совет директоров МВФ упорно утверждает, что Украина все же не выполнила ряд предъявляемых к ней требований.

Западные дипломаты устали наблюдать, как Киев безуспешно пытается справиться с эндемической проблемой, из-за которой страна удерживается в конце коррупционного списка Transparency International по Европе. Все это происходит два года спустя после свержения Виктора Януковича, которое должно было означать наступление новой эпохи демократии и ответственности.

Депутат от «Блока Петра Порошенко» Сергей Лещенко полагает, что главной проблемой является отсутствие политической воли в борьбе с коррупцией у украинских лидеров. Следствие против влиятельных подозреваемых лиц просто не ведется или закрывается. Одним из примеров стало незавершенное дело Николая Злочевского, министра экологии Украины времен президентства Виктора Януковича, которого подозревали в незаконном обогащении. Когда участников международной конференции «Ялтинская европейская стратегия» в Киеве спросили, верят ли они в то, что правительство ведет серьезную борьбу с коррупцией, из 200 высокопоставленных лиц только двое ответили утвердительно.

Семь месяцев назад президент Порошенко под давлением Евросоюза и США был вынужден отправить в отставку генпрокурора Виктора Шокина. Новый — Юрий Луценко, бывший политическим узником при Януковиче — уже стал объектом жесткой критики. Про него говорят, что он превратился в заложника старой элиты. Молодой депутат Мустафа Найем обвинил его в забвении принципов революции и в заключении негласного соглашения с олигархами и политиками, которые процветали при прежней системе.