В Министерстве обороны РФ считают, что американские ракетные удары по армии САР создадут реальную угрозу для российских военных. Конашенков отметил, что у российских расчетов ПВО вряд ли будет время, чтобы определить траекторию полета любой из ракет и их принадлежность.

Он также сообщил, что сирийские комплексы ПВО за прошедший год были восстановлены и находятся на боевом дежурстве. Комментирует председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов.

Федор Лукьянов председатель Президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Это реакция на те утечки, намеки, которые звучат из Вашингтона о том, что они рассматривают возможность нанесения ударов по сирийским вооруженным силам. Ответом на это служит заявление, что кто бы ни наносил удары по сирийским войскам, они будут встречать удары со стороны России. Но это пока может интерпретироваться как война нервов, но это война нервов на довольно высоком уровне, и с довольно рискованной динамикой. Я думаю, что эта мера, прежде всего, нацелена на то, чтобы не допустить удары по сирийским войскам со стороны американцев. То есть, это предупреждение: если такое случится, если будет сбит, допустим, американский самолет, наносящий удары по сирийским войскам, то там неизбежна очень серьезная эскалация, которая уже может носить не региональный масштаб».

Какую реакцию может вызвать заявление российских военных в США? Об этом — доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш.

Кирилл Коктыш доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России «На сегодня США, похоже, очень сильно исчерпали арсенал своего влияния на Ближнем Востоке, а действовать напрямую в такие сроки абсолютно невозможно. Поэтому, когда ты действуешь опосредованно, через прокси, через те силы, которые являются получателем твоей помощи, нельзя рассчитывать на то, что твои указания будут выполняться беспрекословно, четко и так далее. И эту малую степень управляемости Штаты сегодня уже в полной мере обнаружили. Что можно сделать? Да, по большому счету, наверно, ничего, поскольку само непосредственное вмешательство США, судя по всему, можно исключить. А так, наверное, кроме вербальной интервенции ничего другого уже не будет».

Глава МИД РФ Сергей Лавров выразил надежду, что в США не победит стремление решить конфликт в Сирии силовыми методами. Он рассказал о своем телефоном разговоре с Джоном Керри. По словам Лаврова, между Москвой и Вашингтоном есть понимание, что кризис в Сирии необходимо урегулировать мирным путем.

Ситуация в Сирии стала одной из тем на встрече Владимира Путина с постоянными членами Совбеза. Участники обсудили ситуацию вокруг Алеппо после выхода США из договоренностей по прекращению огня в Сирии, рассказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.