Опросы проводятся раз в квартал, среди 2300 россиян со средним уровнем дохода, в городах с населением более 100 тысяч человек. Измеряется только уровень заработка, образование и прочие параметры не учитываются.

За два года вырос порог дохода, позволяющий респонденту попасть в средний класс — с 31 до 38 тысяч рублей. При этом номинальные зарплаты росли не так сильно. Кроме того, на 10% сократилась доля опрошенных, которые сами причисляют себя к среднему классу — с 61% до 51% от населения страны. Что позволило исследователям сделать вывод, что средний класс в стране сократился на 14 миллионов человек.

Соответственно, количество россиян, которые по доходам сами себя причисляют к среднему классу — чуть больше 70 миллионов человек. При этом вырос уровень потребительской уверенности респондентов. Хотя они по-прежнему считают главным риском инфляцию.

И еще один вывод сделали аналитики: россияне разочаровались в скидках, которые дают магазины. У покупателей сложилось впечатление, что ритейлеры стали меньше проводить промоакций и повысили цены.