Одна из таких технологий — термо-деполимеризация. Ее сторонники верят, что в ближайшем будущем мы сможем создавать нефть из любых биологических отходов, воспроизводя процессы, в ходе которых нефть появилась в природе. Мы еще не умеем производить искусственную нефть в промышленных масштабах, но уже используем технологии, позволяющие значительно сократить потребление нефти природной.

Два года назад Audi открыла в Дрездене экспериментальный завод, производящий дизельное топливо из воды и углекислого газа. Углекислый газ захватывается непосредственно из атмосферы, а параллельный процесс, происходящий в электролитическом модуле, питаемом вырабатываемой экологически чистым способом электроэнергией, обеспечивает расщепление воды на водород и кислород. Водород на двух разделенных линиях химического процесса вступает в реакцию с углекислым газом при температуре 220 °C под давлением 25 бар. В результате этой реакции образуется углеводородная энергонесущая жидкость, получившая название Blue Crude. Около 80 % этой жидкости может быть преобразовано в синтетическое дизельное топливо, а КПД процесса достигает 70 %.

Как видите, особенность решений последних лет — отсутствие в них компромисса. Экономичный автомобиль может быть быстрым и управляемым, обладать высокой проходимостью и спортивным характером. Пример реализации идеи на практике — новая технология Audi g-tron*.

Сев за руль автомобиля с системой Audi g-tron, самый строгий ценитель спортивного стиля получит наслаждение от динамики и реакций на руль. И возможно даже не догадается, что автомобиль, которым он управляет, работает на сжиженном газе и отличается повышенной экономичностью и минимальным выбросом це о два. G-tron — система гибрид, которая может использовать и бензин, и газ. Не прогретый автомобиль начинает движение на бензине, но как только достигнуты оптимальные параметры, переключается на газ, объединяя чистый воздух и чистое удовольствие от вождения.

*недоступен на территории Российской Федерации

Подробнее об Audi Q5