Вновь назначенному президентом чиновнику Андрею Ярину 46 лет. Он сын нижнетагильского рабочего Вениамина Ярина, который входил в 1990-1991 годах в Совет президента СССР Михаила Горбачева.

В начале 2000-х годов Ярин был первым заместителем председателя правительства Чечни (при премьер-министре Михаиле Бабиче. Затем — последовательно — заместителем начальника финансово-экономического управления Госнаркоконтроля России, председателем правительства Рязанской области, заместителем начальника департамента по внутренней политике полпреда по Южному федеральному округу, председателем правительства Кабардино-Балкарии.

РБК о возможности назначения Ярина написало днем ранее, а газета «Ведомости» со ссылкой на источники в Кремле сообщила, что своим назначением он, вероятно, обязан вице-премьеру Дмитрию Козаку и полпреду президента в ЦФО Александру Беглову.

При этом отмечается, что Сергей Кириенко, которого недавно назначили первым заместителем главы администрации, ответственного за внутреннюю политику, никогда не работал с Яриным и скорее хотел бы назначения на этот пост других, более близких ему людей.

Назначение стало определенным сюрпризом, но пока еще трудно прогнозировать, как будут строиться отношения Кириенко и его подчиненного. Говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.

Михаил Виноградов президент фонда «Петербургская политика» «Удивило то, что назначенная фигура не абсолютно из обоймы Сергея Кириенко, а фигура, такая, относительно компромиссная. Поэтому, возникает вопрос — речь идет о какой-то выверенном, точечном формировании команды Сергеем Кириенко, либо о политической интриге, связанной с тем, чтобы строить более широкую коалицию и не допускать перехода таких чиновников не из своей команды в какие-то другие команды. Но, так или иначе, на фоне того интереса, который проявлен к назначению Сергея Кириенко, естественно, сейчас главной интригой становятся какие-то знаки, какие-то сигналы, какие-то публичные заявления. Потому что сами по себе назначения такими сигналами не являются. И приход самого Кириенко не сопровождался какими-то публичными комментариями о том, какие задачи перед ним именно поставлены. И назначение Ярина пока тоже не сопровождается какими-то внятными указаниями на преемственность или на существенные изменения в процессе внутренней политики. Многое зависит от того, насколько будет активен сам Сергей Кириенко, какую часть полномочий он будет брать на себя, какие делегировать руководителям подведомственных ему блоков. Я думаю, что в пользу Ярина говорили опыт работы во внутриполитических блоках, в том числе, в полпредствах, и высокая работоспособность, способность работы с документами, что тоже, подчас, немаловажно. Т.е., можно допустить, что Кириенко в большей степени будет брать на себя функции коммуникатора, а Ярин в большей степени будет строить именно документационно важную работу, которая в аппаратной жизни тоже не менее важна. Риск аппаратной борьбы есть всегда, это совершенно нормальная и естественная ситуация для любой большой системы. Так или иначе, сегодня у Кириенко есть некоторые такие carte blanche, некоторые ожидания. Естественно, много неясностей и вокруг того, как будут строиться отношения с Государственной думой, какова судьба ОНФ, и кто будет курировать — поэтому, зазор для интриг достаточно большой. Но, наверное, назначение Ярина признано, скорее, учитывать мнения представителей разных групп».

Некоторые политологи считают, что одним из главных аргументов в пользу назначения Андрея Ярина на этот пост стало его личное знакомство со многими российскими губернаторами.