Семья известного российского актера Вячеслава Тихонова планирует запатентовать образ Штирлица из сериала «17 мгновений весны», пишет в четверг «Комсомольская правда». В случае регистрации образа Штирлица как бренда, актер будет получать дивиденды за использование своего изображения в целях получения выгоды. Жена и дочь Тихонова уже обратились за юридической помощью, чтобы в будущем коммерсантам было неповадно без разрешения использовать изображение Вячеслава Васильевича. Ведь, как оказалось, в России уже работают два ресторана, носящих название «Штирлиц», на стенах которых висят портреты Тихонова в роли Исаева.

Издание отмечает, что это решение родственники Тихонова приняли после того, как телеканал «Россия» начал показ сериала «Исаев» о молодых годах разведчика Максима Максимовича. В рекламных роликах перед фильмом появлялось фото актера Вячеслава Тихонова в образе Штирлица и звучала до боли знакомая музыка из «17 мгновений весны». Рекламная кампания сработала на ура. Однако рекламный ход с Штирлицем-Тихоновым для привлечения внимания к «Исаеву» вызвал законное раздражение у семьи актера.

Получилось так, отмечает газета, что Тихонов как бы рекламирует своей прошлой игрой и славой совершенно чужой проект (который в том числе приносит и коммерческую прибыль), к которому не имеет никакого отношения. При этом разрешения у актера на использование его изображения в образе Штирлица никто не спрашивал.