Днем во вторник Сергей Шойгу, посовещавшись с президентом, объявил о начале масштабной военной операции в Сирии. Ее символом стал авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который впервые в своей истории принял участие в боевых действиях.

В понедельник стало известно, что одна из его «сушек» разбилась — техническая неисправность — и от «Кузнецова» ждали других новостей. Как рассказал Шойгу, Су-33 успешно отработали по позициям террористов — штабам и арсеналам. Ключевые же цели — это заводы, где боевики производят отравляющие вещества. Военный эксперт Александр Гольц связал старт операции с усталостью сил Асада.

Александр Гольц заместитель главного редактора интернет-издания «Ежедневный журнал» «Более или менее очевидно что сил, которые поддерживают правительство Асада, не хватает. Они выдыхаются, у них нет сил штурмовать Алеппо. Видимо, на каком-то участке удалось собрать необходимое количество сил. Более или менее понятно что ИГИЛ там не находится (если брать Алеппо). Там находятся те, кого обвиняют в связях с ИГИЛ. По мнению, скажем, США, это умеренная оппозиция. Российская авиация наносит удары по тем силам, которые находятся в непосредственном соприкосновении с войсками Асада, кто бы это ни был».

Формально это боевики запрещенной в России «Джебхат-ан-Нусры». Вместе с другими группировками они объявили о создании коалиции под названием «Руководящий совет Алеппо». Al Jazeera пишет, что договориться боевиков заставила тактика «выжженной земли», применявшаяся Асадом и Россией. При этом, как заявляют в Минобороны, ВКС вот уже месяц как не наносит ударов по Алеппо. Эксперты предполагают, что Хомс и Идлиб в Москве считают не менее важными, чем Алеппо. Говорит руководитель агентства Anna-News Марат Мусин.

Марат Мусин руководитель агентства Anna-News «Хомс — город, который имеет стратегическое значение, поскольку от него идет дорога на Алеппо, на Пальмиру, Латакию и Дамаск. Если какие-то проблемы возникают в этой зоне, то, сами понимаете, Сирия разрубается на несколько частей. Что касается Идлиба — это родина радикальных исламистов. Идлиб удавалось удерживать долгие годы. Боевики захватили этот город, сегодня именно через Идлиб осуществляется перевозка террористов в тот же Алеппо, например».

На фоне военной операции в Сирии политики прогнозируют, каким может стать диалог Москвы и Вашингтона по Сирии. Тема беспокоит премьер-министра Великобритании Терезу Мэй. Она рассчитывает на встречу с Трампом.

Спецпосланник генсека ООН по Сирии де Мистура уже оценил намерение Дональда Трампа сотрудничать с Россией. Он заявил, что уверен: Москва не заинтересована в разрушенной Сирии.