Дело Улюкаева поднимает занавес над масштабной закулисной борьбой внутри правящей элиты за направление движения несущей убытки российской экономики и контроль над ней, пишет The New York Times. Обозреватель уверен, что чиновника наказали за попытку не допустить расширения сферы влияния «Роснефти» путем покупки «Башнефти», и за ограничение ее роста в целом. Арест послужил «предупреждением от все более доминирующих служб безопасности о том, что никто не может им перечить», заключает газета.

«Виновен Улюкаев или нет, для российской элиты останется второстепенным вопросом», — полагает Neue Zuercher Zeitung. Арест «может быть истолкован как дисциплинарная мера Кремля по сдерживанию конкурирующих между собой кланов и укрощению слишком алчных персонажей», считают в редакции. Издание заключает, что гонения на Улюкаева «вполне вписываются в общую картину: либеральное крыло в аппарате российской власти все сильнее уступает место силовикам-консерваторам».

«Почему России пришлось увидеть этот грязный публичный скандал — драку между самыми влиятельными людьми?» — задается вопросом Daily Beast. Обозреватель полагает, что это предупреждение каждому. «Система власти борется за выживание, а внутри нее основные игроки сражаются друг с другом. Одни правила ослабевают, другие меняются в зависимости от требований времени. Сегодня абсолютно никто из них не может полагаться на свои привилегии, включая тех, кто считал себя священными коровами. Больше никто не в безопасности», — заключает издание.

Немецкая Zeit стала одним из немногих изданий, не исключивших реальную коррупцию из списка возможных причин ареста. К обсуждению версий, связанных с подковерной борьбой, обозреватель переходит только ближе к середине статьи. В остальном консенсус западных СМИ однозначный: предполагаемая взятка в 2 миллиона долларов — только повод для преследования.