Пятое поколение полноценного, полноразмерного внедорожника Land Rover Discovery презентовали в Москве. Дилеры марки уже начали принимать предзаказы на машину, однако «живые» продажи начнутся только в мае 2017 года.

Автомобиль изменился, мягко говоря, полностью. Абсолютно новый дизайн, лишенный квадратных форм, платформа, моторы, электроника, три полноценных ряда кресел — для «галерки» предусмотрен даже подогрев. Но давайте по порядку.

Каплевидная форма с массивным передком и зауженной кормой смотрится и современно, и при этом не менее брутально. А что у нас на крыше? Знакомая по Discovery ступенька в задней части — пожалуй, это единственное, что роднит пятый «Диско» с машинами предыдущего поколения.

Рамы у внедорожника больше нет, в основе — новая алюминиевая платформа, которая позволила снизить массу на рекордные 480 килограммов. Двигателей у модели всего четыре: бензиновый V6 объемом три литра и мощностью 340 л.с. и три дизеля — двухлитровый на 180 л.с. и 240 л.с. и трехлитровый V6 на 249 «лошадок».

В России же пока предлагаются только версии с трехлитровыми двигателями, которые агрегируются восьмиступенчатым автоматом. С бензиновым мотором Land Rover Discovery разгоняется до 100 км/ч за 7,1 секунды, с 249-сильным дизелем — за 8,1 секунды.

В бой

Несмотря на отсутствие рамы, новый Land Rover Discovery остался настоящим внедорожником, а его потенциал даже вырос. Например, у пятого «Диско» с пневматической подвеской максимальный дорожный просвет составляет 283 мм — на 43 мм больше, чем у модели предыдущего поколения. В результате глубина преодолеваемого брода выросла до 900 мм. Плюс «раздатка», система помощи при спуске или подъеме, система предотвращения переворотов и, конечно же, система Terrain Response 2, которая очень недурно помогает водителю при движении по бездорожью — главное выбрать нужный режим.

Помимо этого новый «Диско» напичкан и другими электронными помощниками: это и адаптивный круиз-контроль, и система контроля полосы, и многое другое. Например, функция автоматической парковки или просто движения задним ходом с прицепом. Да-да, водитель сообщает машине, куда он хочет поставить прицеп, и Discovery сам выполняет поставленную задачу, подруливая в необходимую сторону. Интересно попробовать, как она работает. Функция должна сильно облегчить жизнь автомобилистам, но об этом поговорим после тест-драйва.

Что же с ценами? Самый простой — конечно, условно — Land Rover Discovery с трехлитровым дизельным двигателем TDV6 оценили в 4 млн 33 тысячи рублей. Топовые модификации с полным набором всевозможных опций и бензиновым мотором на 340 «лошадок», с 21-дюймовыми дисками, системой кругового обзора, люком, аудиосистемой Meridian, браслетом Activity Key, подогревов и вентиляцией всех кресел стоит уже 6 млн 326 тысяч рублей.